Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Туманное утро – The Good Life

Впервые обратившись к теме The Good Life, я заявил, что при всей своей казуальности игра странным образом затягивает. Сейчас же, наиграв уже три десятка часов (а это немало), я уже не знаю, что и думать. Если эта вещь настолько простенькая и тупенькая, то почему в ходе игры на ум постоянно приходят то старые "Дальнобойщики", а то и вовсе Test Drive Unlimited 2? Общий уровень, конечно, несравним, но ведь похоже, похоже…

И еще один момент. The Good Life – хороший пример того, какая отличная штука могла бы получиться из малобюджетного проекта, выполняемого без особых изысков. Если бы не общая недоработанность. Правильный, добротный фундамент, на котором построили бог знает что, да еще и забросили, толком не доведя до конца.

И все же фундамент этот оказался настолько хорош, что играть в The Good Life очень даже можно. Разумеется, если не начинать предъявлять, скажем так, сильно завышенные требования. Я вот наиграл на удивление много и характерное насыщение все никак не наступает.

А теперь, как обычно, переходим к подробностям. Здесь есть смысл рассмотреть все по пунктам.

tgla1.jpg


Итак, в The Good Life делать можно следующее:

а) Брать пассажира в гавани А и отвозить его на своем катерке или яхте в гавань Б, удерживаясь в довольно щадящем временном лимите. Это ваше основное занятие и самая интересная и удачная часть игры. Я ничуть не шучу и ниже объясню детально, почему считаю вот так;

б) На заработанные деньги скупать недвижимость. Некоторые говорят, что недвижимость дает некоторый бонус к деньгам, заработанным извозом. Это справедливо только для начала игры. Ближе к концу вы начинаете загребать с этой недвижимости такие бабки, что извоз становится просто не нужен. Но заниматься им все равно приходится. В чем тут дело, я тоже объясню;

в) Искать затонувшие клады. Забавное занятие, которое, однако, быстро становится ненужным;

г) Играть в мини-игры. Чаще всего, их вам подбрасывают в качестве дополнительных заданий, которые крайне желательно выполнить – в отличие от большинства других игр, здесь за невыполнение допзадания не лишают премии, а штрафуют. И прилично. От вас могут потребовать сфотографировать вон ту птичку, вон того идола и вон того ската под водой, раскидать спасательные круги утопающим (кидать надо точно), увернуться от смерча (это осложняется тем, что смерчи в игре самонаводящиеся, но упрощается за счет того, что скорость их движения меньше, чем у вашей посудины), уйти от пиратов (лучше просто не соваться в пиратские зоны, благо они помечены на карте и от игры к игре не меняются) и найти старинные монетки под водой (это как раз то, чем заниматься не следует вообще).

д) Рыбачить. Собственно, рыбалка – это тоже мини-игра, и не слишком сложная. Но разработчики с этой рыбалкой сумели настолько удачно пошутить, что я выделил ее в отдельный пункт. Уже в конце расскажу, в чем тут дело.

tgla3.jpg
Парусными яхтами здесь несколько сложнее управлять, но они очень комфортабельные (за это идет наценка) и довольно скоростные.

А теперь обо всем детально.

Из пункта А в пункт Б. Здесь интересно то, что перед нами по всем формальным признакам чистейший гринд. Как раз такой, который должен быстро вызывать тошноту, неизбежно переходящую в неукротимые приступы рвоты. Тем не менее, ничего подобного не происходит (точнее, происходит, но крайне редко – в отзывах на Steam лишь один человек пожаловался на подобный эффект). В чем же дело?

Вероятно, в самом архипелаге. Нельзя сказать, что графика поражает красотой. Однако, сам ландшафт с разными проливчиками, мостами, разными береговыми объектами и всем таким прочим оказывается разнообразен ровно настолько, чтобы ваши рейсы не казались однообразными и монотонными. На размер архипелага также надо обратить внимание. Некоторые говорят, что он слишком маленький, некоторые же, напротив, восхищаются его величиной. На мой же взгляд, размер здесь получился оптимальный: с одной стороны, ты достаточно быстро начинаешь ориентироваться во всех этих островках и гаванях, с другой же – никогда не возникает ощущения, что курсируешь по какой-то тесной коммунальной квартире от кухни до туалета и обратно.

И здесь разработчики, повторюсь, молодцы. Это надо уметь – сделать увлекательным то, от чего, вообще-то, должно было стошнить всех и каждого.

Отели, бунгало, пляжные лежаки. Где-то раз в три минуты игра объявляет "аукцион" – можно прикупить что-нибудь недвижимое. Ни о каком настоящем аукционе речь не идет; вам просто предлагают выложить некую заранее определенную сумму, которая превысит ставки, условно сделанные вашими конкурентами. Если вы это сделаете, то приобретенная недвижимость будет работать строго самостоятельно; ни о каком управлении, типа самостоятельной установки арендной платы речь не идет. Предельная примитивность, но и она, на мой взгляд, идет игре в плюс. В конце концов, на райских островах надо валять дурака и расслабляться, а не морщить разные части тела в размышлениях о финансовых вопросах.

tgla5.jpg
Конкурент. Что здесь хорошо с конкурентами -- они вас не могут сожрать. В принципе. А вот вы их -- вполне.

Тут есть два интересных момента. Первый: наличие такой вещи, как "репутация". От репутации прилично зависит ваш заработок – одно и то же задание, один и тот же домик у пляжа принесут вам больше денег, если ваша репутация повысилась. И наоборот. Практически за каждое удачное выполнение какой-либо задачи вас начнут уважать немножко больше. Растерять репутацию тоже можно. Еще как.

Второй же момент такой. Арендная плата идет вовсе не по времени, как в других играх. Она начисляется при удачном выполнении очередного рейса: вместе с гонораром от очередного перевезенного клиента вы получаете тот самый бонус от недвижимости. Именно поэтому развозить пассажиров надо постоянно – если только вы не решите, что с этого момента вам деньги вообще не нужны. Нельзя сказать, что очень реалистично, но я и к этому отнесся спокойно. В каждой избушке свои погремушки, видели и не такое.

Давай искать сокровища. Да, иногда вместо обычного извоза вам предлагают добраться до некоторой точки, нырнуть там под воду и найти что-нибудь этакое. Подобные предложения довольно важны в самом начале игры: за успешный поиск затонувшего клада отвалят куда больше, чем за обычный рейс, а "недвижимого бонуса" у вас пока что нет. Но уже через несколько игровых суток вы начинаете смотреть на поиск сокровищ, как на занятие нищебродов и лузеров.

tgla2.jpg
Оранжевая засветка -- направление на клад, сине-красный индикатор -- запас воздуха. Плыть еще долго.

В отзывах на Steam система подводного управления вызывала страшные истерики пользователей. На самом же деле она не слишком сложна, просто надо помнить, что здесь аквалангист управляется на манер "Боинга". Комбинация WASD работает примерно как штурвал – тангаж и рысканье (да, знаю, что на самом деле не "рысканье", а "крен", но не цепляйтесь к мелочам), дать задний ход невозможно, ну и инерция у вашего героя тоже вполне себе боинговская. Собственно, идея подводной мини-игры как раз в том и состоит, чтобы проплыть под водой довольно длинную дистанцию, минимально отклоняясь от курса и экономя тем самым кислород. Потому что кислород для таких экспедиций надо покупать. За деньги.

И все это уже можно квалифицировать, как неудачу авторов. Вполне толковая часть игры оказывается пятым колесом в телеге. Впрочем, если бы нас напрямую заставляли этим заниматься – так же, как и извозом – все стало бы куда хуже.

Бухай & Отдыхай. Прочие мини-игры там несложные и, в целом, неплохо вписались в общий геймплей – если, опять же, не воспринимать происходящее слишком серьезно. Здесь плохо лишь то, что при сохранении в ходе рейса игра не запоминает, подкидывали вам дополнительное задание, или же нет. А потому при загрузке может предложить пофотографировать или покидаться кругами еще раз. И вот тут вы уже действительно можете оказаться в цейтноте.

tgla4.jpg
Фотографируем идола. Не слишком часто, но бывает, что игра выставляет их так, что с моря их не увидеть вообще. И порядок, задание провалено.

Вообще, раз уж мы об этом заговорили, в игре довольно много недоработок именно в плане дизайна и интерфейса. В последнем обновлении (вышедшем этак через пару лет после официального релиза) разработчики просто-таки совершили чудо, дав нам возможность удалять ненужные сохраненные игры. Обалдеть.

Рыбалка. Потом, потом. В конце.

И вообще. The Good Life вышла уже три года назад, причем изначально за пределами Steam. Однако, она вполне однозначно воспринимается именно как Steam-продукт в раннем доступе и в достаточно высокой степени готовности. То есть, все на месте, более-менее работает и даже затягивает. Но куда ни глянь, сразу видишь, как можно было улучшить разные элементы геймплея, причем приложив минимальные усилия. Добавить мини-игр, а то все же немножко приедаются. Перебалансировать характеристики суденышек – потому что сейчас вполне приличный арсенал катеров и яхт, который вам предлагается, остается совершенно невостребованным. Они просто не нужны. Ввести минимальную кастомизацию персонажа и возможность хотя бы чуть-чуть гулять по суше – чтобы стало немножко больше похоже на уже упомянутую Test Drive Unlimited 2. И так далее.

Отдельным пунктом идет графика. Которую я, вообще-то, критикую очень редко. Но здесь как раз тот случай. Трудно понять, почему в игре нет прозрачного остекления чего бы то ни было – и иногда это вызывает довольно странные впечатления. Плюс небо. Казалось бы, мелочь. Но в игре про тропические острова красивые рассветы и закаты – it's a must. Когда поутру или же вечером небо превращается в какую-то муть неопределенного цвета, то это воспринимается даже не как грубая недоработка, а как некое авторское заявление – невольно возникает вопрос: что вы этим хотели сказать?

В целом же The Good Life страдает от единственного недостатка, очень характерного для игр в раннем доступе (хотя она таковой и не является). Она просто заброшена. Последнее обновление вышло осенью прошлого года – и с тех пор все глухо.

Можно ли ее рекомендовать? Ну да. Если у вас временами возникает желание потыкать в клавиши, особо не напрягая при этом ни интеллект, ни отточенные рефлексы – это то, что надо. The Good Life однозначно красивее и интереснее всех вариантов тетриса, брейк-аута и разных пасьянсов, вместе взятых. Вот, пожалуй, и все.

Ах да. Рыбалка. Как я уже сказал, сама по себе эта мини-игра довольно проста и получить соответствующую ачивку, выловив по рыбе каждой из пятнадцати разновидностей не слишком сложно. Однако, согласно статистике Steam, ачивку эту получили лишь 0,3% всех покупателей.

А знаете, почему? Потому что в руководстве описание того, на какие клавиши надо нажимать, сделано аж дважды. Причем оба этих варианта диаметрально противоположны друг другу. И ни один из них не соответствует действительности. Там на клавиши вообще нажимать не надо, все делается исключительно мышью. Я и сам с этим далеко не сразу разобрался.

Трудно не оценить такое чувство юмора.


Что касается игр...

Добавить блог во френды


promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Ну хоть яхты есть. Толковых симуляторов яхт весьма мало. Но нет контейнеровозов :)

<<И еще один момент. The Good Life – хороший пример того, какая отличная штука могла бы получиться из малобюджетного проекта, выполняемого без особых изысков. Если бы не общая недоработанность. Правильный, добротный фундамент, на котором построили бог знает что, да еще и забросили, толком не доведя до конца.>>

Вспоминаю Street legal. Кажется так называлась.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account