?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Выстрел "Авроры" – Subnautica

Вот и пришла пора очередного обновления игры. Приятно видеть, что хотя бы здесь разработчики времени зря не теряют и добавляют как раз то, что надо.

Как мы помним, в этой игре вы – единственный спасшийся при катастрофе колонизационного корабля "Аврора"; вашу спасательную капсулу очень удачно отстрелило до удара о планету. Впрочем, приводнилась она недалеко, а потому, выбравшись из нее, вы могли вдоволь полюбоваться на горящую "Аврору", шлепнувшуюся в воду на небольшом расстоянии.

Раньше "Аврора" была чистой декорацией и доплыть до нее было нельзя – мешали высокие уровни радиации. Однако теперь разработчики решили применить ее к делу.

au1.jpg


Попасть на "Аврору" сразу нельзя. Начитавшись пресс-релизов, я уже был в курсе, что через несколько игровых суток она взрывается окончательно – и, соответственно, полагал, что ее надо успеть обшарить до того, как это произойдет. Но выяснилось, что все как раз наоборот: делом нужно заниматься уже после взрыва. Взрыв вовсе не разносит корабль на куски – он всего лишь разворотит ему носовую часть как раз таким образом, что вы сможете попасть на борт.

Антирадиационный костюм крафтится относительно легко. Хотя я и воспринял с некоторым недоумением идею разработчиков о том, что если взять серебро и медь, то из них можно получить свинец. Ну да ладно; в конце концов, может, ближе к релизу они заменят такую комбинацию на что-нибудь более правдоподобное.

au3.jpg
Сам момент взрыва. Немного удивительно, что пострадает при этом только носовая часть.

Конечно, одна лишь радиация – это было бы слишком просто. Вокруг "Авроры" шастают новые монстры, причем такие, что вполне способны завершить ваши приключения всего одной атакой. Или даже расколошматить "Симос". Нет, серьезно: размеры у этих тварей такие, что они без проблем хватают вашу мини-подлодку и начинают бить ей по дну. Сволочи, одним словом.

Но, так или иначе, вы оказались у нее на борту. Кстати, "Симос" для этого даже необязателен. Хотя и желателен. Что мы получаем?

Во-первых, нехороших механических паучков, которые на вас напрыгивают. Крайне желательно перед экспедицией обзавестись ножом (впрочем, еще с предыдущей версии без ножа в игре вообще нечего делать). Паучки не слишком крепкие и зарубаются без проблем.

Во-вторых, на "Авроре" можно найти штуки четыре контейнеров, в которых что-нибудь лежит. Здесь предметы выбираются абсолютно случайно, но лишним не бывает ничего.

Ну и в-третьих – и это самое главное – если как следует пошариться между искореженных переборок, то можно найти проход в реакторный отсек. Реакторов на "Авроре" четыре и все они дырявые. Используя сварочный аппарат, дырки можно заделать, после чего уровень радиации придет в норму. Необходимости в этом нет решительно никакой, по крайней мере, сейчас.

au2.jpg
Путь в реакторный отсек. Обнаруживается не сразу. Огонь пока что -- чистая декорация, обжечь он не может.

Однако в реакторном отсеке "Авроры" вы находите подлинное чудо – power upgrade module. Когда вы построите себе "Циклоп", этот модуль повысит экономичность подлодки аж на 200%. Втрое. Чертовски уместно, если учесть, насколько прожорливым стал "Циклоп" со времен предыдущего апдейта. Хотя, на мой взгляд, даже втрое – это будет маловато. Лично я бы хотел как можно реже думать об очередных вылазках за сырьем для батарей. Это несложно и вполне безопасно, но просто надоедает.

В игре для "Циклопа" появились и другие апгрейды – в частности, очень серьезно усиливающие ему корпус. Впрочем, сейчас большой необходимости в этом нет; я всегда рассматривал "Циклоп", как плавбазу с возможностью крафтинга и складирования всякого барахла. Соваться непосредственно на этой подлодке во всякие нехорошие места совершенно ни к чему. Лучше оставить ее неподалеку, воспользовавшись "Симосом", или действуя просто на своих двоих, обутых в ласты.

Ну и еще одно важное нововведение. В игре появился новый биом.

Надводный.

Плавучий остров.

Наконец-то стало понятно, зачем эти дурацкие розовые пузыри облепляют валуны и тащат их к поверхности. Плавучий остров тоже держится на таком пузыре, только очень большом.

au4.jpg
Посмотрим, что у них из этого получится дальше. Пока что, как мне кажется, все выглядит вполне перспективно.

По красочности он ничуть не уступает тому, что разработчики наворотили под водой. Тоже весьма разнообразная флора, которая имеет привычку светиться по ночам. Налицо всякие деревья, грибы, а кое-где даже трава, очень похожая на земную. Вероятно, в будущем мы сможем собирать на этом острове всякие специфические ресурсы, а может быть, даже и строить вполне наземные домики. Нельзя же все время бултыхаться под водой.

Прямо сейчас с острова можно собрать разве что несколько кристаллов лития. Что, впрочем, тоже неплохо – крайне редкая штука.

au5.jpg
Вот таких деревьев с грибами в игре тоже раньше не было. Грибы, как и положено, можно срубить ножом, но пока что объекты, которые при этом создаются, не определены. Посмотрим, как разработчики определят их дальше.

Вот, в общем-то, и все. Крафтинг претерпел определенные изменения, но все же недостаточно серьезные для того, чтобы писать о них особо. Однако, одну вещь надо отметить обязательно: из игры убрали регенерацию здоровья. Совсем. Однако, теперь можно крафтить аптечки. Судя по ингредиентам, которые для этого нужны, в аптечках этих лежат только бинты и хлорка. Этого вполне достаточно, чтобы мгновенно восстановить 50 баллов здоровья.

Я всегда считал, что люди будущего в этом плане станут значительно отличаться от нас. Трансгуманизм, все дела.

Что касается игр...

Добавить блог во френды


promo a_lamtyugov январь 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
>Чертовски уместно, если учесть, насколько прожорливым стал "Циклоп" со времен предыдущего апдейта. Хотя, на мой взгляд, даже втрое – это будет маловато. Лично я бы хотел как можно реже думать об очередных вылазках за сырьем для батарей. Это несложно и вполне безопасно, но просто надоедает.
- помнится, я в одной из записей по 7DtD рассуждал в комментариях о теории организации игрового мира с т.з. обеспечения игроком самого себя ресурсами, провоцирующее его к постоянному поиску, апдейту и крафту предметов, сооружений и т.д. именно на почве лени.
Когда игра ненавязчиво тебя вынуждает постоянно добывать ресурс (это нужно делать правильно, к слову, чтобы не вызвать отторжение тупизной и рутинностью процесса у игрока) - спустя время хочется эту рутинную работу переложить на плечи какой-нибудь автоматизированной системы, либо, минимизировать своё участие в процессе. Если вовремя подавать игроку возможности для такой автоматизации-минимазации, то процесс может затянуть на очень и очень долгое время. Так что чуваки реально в правильном направлении мыслят - жаль, что очень немногие в жанре сурвайва доходят до подобного.

Да, соглашусь. Это важный момент -- уметь устранить некую необходимость как раз в тот момент, когда она превращается в раздражающую рутину.

Ну, а survival -- жанр, в общем-то, новый. Стандарты до конца еще не сформировались.

Вкусно написано. Игру купил уже больше месяца назад, но никак не дойдут руки запустить:) Точнее, нет столько свободного времени, чтобы сесть и хорошо вникнуть.

Спасибо, спасибо.

В таком подходе тоже есть плюсы -- чем дольше ждать, тем больше вещей туда успеют добавить. :)

  • 1