Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Занимательная зоология

Когда укроп изобретает новый образец военной техники, это неизменно радует. На этот раз мы имеем удовольствие лицезреть вот что.

Цитируем по блогу bmpd:



Украинская оборонная промышленность продолжает исправно поставлять новости под рубрикой "Больше ада!". 5 октября 2015 года ГК «Укроборонпром» сообщила, что "новейший лёгкий эвакуационный вертолёт «Лев-1», разработку которого инициировали специалисты Государственного предприятия «Укроборонсервис», входящего в состав «Укроборонпром», презентовали силовым структурам Украины. Демонстрация лётных возможностей вертолёта состоялась на аэродроме «Чайка» [у Киева] первого октября".

Ну, узнаваемо, да?

В блоге bmpd также говорится, что "Лев-1" -- это некоторая переделка Bell 47. Я бы, однако, проследил родословную этой машины чуть дальше, до H-13 "Сиу". То есть, до Корейской войны.

А чтобы быть совсем точным, то до 20 июня 1946 года, когда фирма "Белл" и американская армия заключили контракт о серийных поставках Н-13. Все-таки, укродебилы очень по-своему понимают термин "новейший".

А теперь переходим собственно к зоологии. В американской армии эта машина довольно быстро получила прозвище "mosquito carrying a lightbulb" -- "комар, несущий лампочку".

Что для американца комар, то для укропа -- лев. Симптоматично.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Имеем в сухом остатке:
-Удачная машина, которая в своей нише прожила с некоторыми переделками почти 70 лет. Причем модернизации сознательно не затрагивали внешний вид и компоновку.
-В смысле дешевизны, универсальности, маневренности, обзора, способности сесть где угодно и эвакуировать раненого - вполне подходит. И для войны, и для скорой, и для МЧС.
-Новейшими могут быть аппаратура навигации/связи, бортовой компьютер, двигатель, медицинское оборудование для стабилизации раненого. Композитные материалы в конструкции. Я так понимаю, что Сколково и РосНано занимают лидирующие мировые позиции по всем этим разработкам?
Остается стебаться над нелогично выбранным названием? Ну, еще есть, например, Cessna AT-17 Bobcat - примерно с такой же грозной наружностью. Или вообще пассажирский H225 Super Puma - тоже смешно? Или всякие ястребы Сикорского, часть которых тоже была исключительно спасательными модификациями? Ну, как говорил Лавров - смеяться полезно.

Имеем в сухом остатке:
-Удачная машина, которая в своей нише прожила с некоторыми переделками почти 70 лет. Причем модернизации сознательно не затрагивали внешний вид и компоновку.


Имеем в сухом остатке машину, которая полностью устарела морально еще во Вьетнамскую войну

-В смысле дешевизны, универсальности,

Универсальности? Вы не могли бы перенести на ней груз весом хотя бы в полтонны, неважно на какое расстояние? Или атаковать автоколонну? Или высадить десант?

маневренности, обзора,

Да-да. Когда пилоты "Хьюи" укладывали в нижние блистеры броневые нагрудники, то больше думали не об обзоре, а чтоб через этот блистер пуля не влетела.

способности сесть где угодно и эвакуировать раненого

Не поверите, но есть куча мест, где НИКАКОЙ вертолет сесть не может. А потому нормальный спасательный вертолет опускает носилки на тросе. Если вы станете утверждать, что Н-13/Н-47 так может -- что ж, я хочу это видеть.

- вполне подходит. И для войны,

Чему особенно способствует полное отсутствие бронирования и топливные баки, специально расположенные так, чтобы попадать в них было как можно легче

и для скорой,

Здесь очень пригодится полная невозможность оказать помощь пациенту в полете

и для МЧС.

А там ему просто делать нечего.

-Новейшими могут быть аппаратура навигации/связи, бортовой компьютер,

А толку-то?

двигатель,

Да, он здесь уже турбовальный, не поршневой. Будет выдавать мощность, которая особо не нужна и, как и положено всем ГТД, жрать топливо, как не в себя (а емкость баков осталась той же). Более сложная процедура запуска. При простреле возможен пожар. При очень сильном повреждении начнет стрелять лопатками так, что разнесет весь вертолет.

медицинское оборудование для стабилизации раненого.

Какая еще стабилизация? Вы видели, как там раненых укладывают? Под ветерок от несущего винта, вот и вся стабилизация.

Композитные материалы в конструкции.

Нету их там.

Я так понимаю, что Сколково и РосНано занимают лидирующие мировые позиции по всем этим разработкам?

Попытка сарказма засчитана, наши поздравления.

Я не понимаю, почему все вдруг воспринимают эту машину как боевую. Какой десант, какая атака? Она вспомогательная и вся ее универсальность исключительно в этих рамках. Патрульная, наблюдательная, тренировочная, эвакуационная, не более того. И над полем боя она не должна появляться, и вообще вряд ли украинские военные ждут в будущем танковых боев как под Прохоровкой или даже борьбы с партизанами как во Вьетнаме. Но если поступает сообщение, что к ближайшему блокпосту приехал внедорожник, оттуда выскочили трое, обстреляли здание из гранатомета, развернулись, свалили, есть тяжелораненные - вот тут на такой хреновине направить врача вполне можно. Если из полевого медсанбата надо отправить в госпиталь дальше в тыл - тоже.
Если требуется постоянная работа врача во время транспортировки и нельзя стабилизировать - тут уж пошлют вертолет тонны на 3-4, час эксплуатации которого стоит сильно побольше. А если туриста с поломанными руками/ногами вывозить, то вполне нормально. Поднимает, он, кстати, как раз 500 кг.
Носилки на тросе и лебедка - это не интегральная часть вертолета, такую хрень легко присобачить. На французском Жаворонке II (он совсем немного моложе) она вполне была и всяких покоцанных альпинистов вполне снимали.
Морально устарел - это бессмысленная фраза, если не уточнять "для чего". АН-2 в момент постройки уже безнадежно устарел для войны как боевая машина (впрочем, уже И-15 устарел, хоть и воевал от безысходности). Но для десанта/транспорта, перевозки пассажиров на местных линиях, геологов и вахтовиков - был в самый раз. К 80-м годам он устарел и для этого, но вполне годился для сельхозработ. И тут - упс! В Омске на него ставят ТВД и производят АН-3 с 2000 по 2009 год. Я не вижу особой разницы со старичком 47-м. Причем была еще программа "глубокой модернизации" от 2012-го года по распилу бабла ценой 600-800 тыс. $ на машину. Вот где размах-то!

Вы мне лучше ответьте — сколько 47-х на нынешний день стоит на вооружении Хель Хаавир, если уж он такой замечательный?

А никто не говорит, что 47-й берется один к одному. Остался первоначальный концепт LUH (Light Utility Helicopter) - головастик с минимумом веса и хорошим обзором.
Начет израильских ВВС - Вы будто не берете в расчет, что комплектовались они как на восточном базаре. Что выбросили на данный момент, на что были деньги и что можно было купить, не нарвавшись на эмбарго от правительств или отдельных фирм. Сейчас добавился еще фактор - что заставляют купить в рамках договора об американской военной помощи. До 67-го года штаты нас в упор не видели, поэтому нишу 47-го в Израиле с 57-го года занял Alouette II и использовался по полной до 83-го года. Был еще OH-23 Raven, но это вообще прототип, и из-за эмбарго их только 3-4 штуки удалось достать.
47-е в Израиле вроде слегка закупались, причем тоже через Европу, но изначально не как боевые, а как тренировочные и патрульные. Купили 13 штук в 65-м, если вики не врет. После Шестидневной войны они ушли на гражданку, часть осталась в ВС как тренировочные. А пришедшие в самом начале 70-х Белл 206 так и используются до сих пор. Старое не значит хреновое.

Так сколько их в наличии именно сейчас? И, если их таки ещё есть, то, как я сильно подозреваю, их после капремонта не выдают за «новейший эвакуационный вертолёт израильской разработки»? ;)

Я же говорю, что с 47-м не срослось у нас. Если б не эмбарго, их бы наверняка закупили еще в 48-м, но нельзя было. Ждали до 56-го, пока "Жаворонок" у французов появится. Но согласитесь, что это машина того же класса (примерно до полутора тонн взлетного веса) и выбор был тогда обусловлен исключительно доступностью, а не сравнением ТТХ или подгонкой под военную доктрину (в Израиле и слов-то таких мудреных не знали еще). Потом, после 67-го появился еще в этом классе MD 500 Defender и между прочим, вроде как используется до сих пор. Причем его увешивали противотанковыми ракетами, Карл!
Насчет "новейшей разработки" - я специально привел пример Белл 206. Если их начали производить с середины 60-х, а потом пошли постоянные модификации и улучшения, можно ли считать последний OH-58F (первый полет в 2013 году) новейшей разработкой и следует ли американцам ее всячески стесняться?

Понятно. Но в данном конкретном случае, обратите внимание на собственно новость, смех вызывает не сам вертолёт, а, тащемта, тот факт, что хохлы, купив и откапиталив отлетавшую пять ресурсов рухлядь, и привинтив к ней нештатный (кстати, тоже неновый) двигатель, ещё и выдают это за новейшую вундервафлю собственной разработки.

Доблестная израильская армия подобной деятельностью занималась довольно долго, не могу осуждать :) Правда, я не понял из статьи - речь идет просто о единичном экземпляре (нашли на свалке корпус и двигатель) или о дальнейших планах опустошить свалку Белла и залежи двигателей от МИ-2 и построить таких еще несколько. А данный полет был только пробным - посмотреть что получилось в смысле тяги, маневренности и расхода топлива.

Но, насколько я помню, они этим не хвастались. ;)

Может и гордились, но тихо. Интернета не было, а военную тайну блюли построже, селфи куда попало не выкладывали :)

Кстати, любопытная статья от 2012 года о намерении правительства РФ ввести модифицированные кукурузники на пассажирские местные линии (интересно, туалет там предусмотрен будет?). Это мы как расценим? Вкупе с фактом что НЕМОДИФИЦИРОВАННЫЕ АН-2 вполне еще летают.
http://izvestia.ru/news/539730
Если хохлы слепили что-то из говна и палок почти бесплатно, то тут налицо продуманный подход к распилу бабла - полмиллиона за машину.

Ну так в новости не пафосное раздувание слона из мухи, а прямо признаётся, что идея какая-то мутная, и ничего и неё скорее всего не выйдет.

Думаю, если б не война, то пошло. Первая модернизация прошла успешно, АН-3 выпускался в Омске 2000-2009. Тоже замена двигателя.

Попыток воткнуть на «аннушку» турбопроп было не менее трёх, и все провалились. Хотя бы потому, что карасину оно всё равно жрёт больше, чем АШ-62, даже с учётом того, что он дешевле 110ЛЛ.

А можно уже про игры, наконец? Вот ей-богу, автор, я нашел твой журнал как едва ли не единственный русскоязычный, пишущий о зомби и space engineers.
Но в последнее время тут лишь нытье, кошки да укропы.
И тут тоже долбаные укропы! Ты еще про Сирию напиши. Какие там все дураки и как мы им покажем кузькину мать...
Чесслово, фраза про то, что идеальная конструкция это не та, к которой нечего добавить, а та с которой нечего спилить - гениальна. Так же как и мысль о том, что наиболее реалистичный "зомби-вирус" может быть только нанороботом (сам до такого додумался некоторое время назад *смайлик*). И это вот как раз то самое, что "цепляет" и заставляет возвращаться к твоему блогу раз за разом.
Но ёпт, где обзор Элиты (которая у меня уже есть, не дождался твоего отзыва)?
Где Бисидж, Даркест Данжн, Экзанима, Форест, Хэйтрид, Интерстеллар Рифт, Медивал Инжинирс, Шелтеред, Вархаммер Реджисайд и новый Марс Колони? Хрен бы с ними со всеми, это я так, для примера, но обещанный Санлесс Си! Ватники вроде должны за базар отвечать - или я ничего не понимаю в ватниках? (это ирония была, кстати, насчет "ватника", но с намеком такая, на грани терпения)...
Кароч ты понял. Жду игры. Все еще.

from Mike

(Anonymous)
"И тут тоже долбаные укропы!"
Нечеловечески доставило. :)
Подсказка: автор пишет, чего ему интересно. А мы - читаем, или не читаем. Я, например, совершенно не интересуюсь любимыми автором флайт-симуляторами, так я посты про них просто пропускаю. ;)
Но я, конечно, согласен, что тематические форумы - лучше, ну так кто ж на них еще пишет.. ;(

Не слушай его, Хорнет, пиши про Сирию!

Не слушай его, Хорнет, пиши про Сирию!

Перемога же!

Цимес не в том, что это Bell47. Нормальный вертолет, до сих пор их много по миру летает.
Просто хохлы притащили из Канады хлам 1964 года выпуска в ОДНОМ экземпляре, поставили отремонтированный двигатель от Ми-2 и скачут.
В то время как этот Белл можно свободно купить хоть новый, хоть подержанный. Хоть одним куском, хоть комплектом для сборки.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account