Сейчас речь пойдет о самых-самых первых впечатлениях, связанных с боевым интерфейсом, динамикой полета и ИИ противника в поединке однотипных кораблей. На основе учебной миссии.

1. Я все же считаю, что ИЛС в ED сделана неудачно. На лобовое стекло надо выносить значительно больше информации. И конфигурировать ее чуток по-другому. Тут придумывать ничего не надо, все уже придумано в нашей любимой истребительной авиации.
2. Пожалуй, ED -- единственный космосим, в котором весьма уместен мой чудесный HOTAS Saitek X52. Управляющих воздействий там реально много, а потому всевозможные кнопочки и кнюпели моей машинки оказываются при деле. Могу вам сказать, что я потратил целый вечер только на то, чтобы сконфигурировать управление надлежащим образом. И возможно, еще буду что-то менять и дополнять.
3. Причем все эти воздействия действительно нужны. Мне приходилось видеть один космосим, авторы которого накрутили всяких свистоперделок специально для того, чтобы "стало посложнее". Но в ED, похоже, нет ничего лишнего.
4. Порадовал энергетический менеджмент (переключение приоритетов энергопотребителей по схеме "бортовые системы -- двигатели -- вооружение"). Нечто подобное делалось и раньше, но почти всегда оказывалось архитектурным излишеством. А вот здесь это действительно нужная вещь.
5. Безусловно радует более-менее реалистичная динамика полета в космосе. Впрочем, "Элита" есть "Элита", удивляться нечему.
6. Вражеский истребительный ИИ. Тут я сразу оговорюсь, что, во-первых, пребываю не в лучшей форме (нехрен было увлекаться всякой расслабляющей казуальщиной), а во-вторых, мне несколько мешали старые навыки -- в космосе я действовал, как в воздушном бою. Но тем не менее...
7. ...Я все же расценил бы вражеский ИИ именно как dangerous. Мне особенно понравилось, насколько изящно он использует "космическую" динамику игры -- вовсю стрейфится, резко тормозит, может развернуться на месте и пойти в лоб (неприятный приемчик, кстати; я к таким штукам не привык). В поединках я побеждал, но не могу сказать, что мне это очень легко давалось. Одним словом, я доволен. Заметно, что авторы действительно всерьез поработали над этим аспектом.
8. Хоть это и не относится к игре напрямую, хорошо, что клиент Steam был неоднократно обновлен. В результате чего мышкин курсор перестал примерзать к экрану.
9. В общем, дорогие друзья, оставайтесь на связи. Потому что это даже и началом-то назвать нельзя.
Читать дальше
Journal information