Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Elite: Dangerous, кое-какие мысли

Это продолжение. Начало вот здесь.

Сейчас мне становится понятней, почему многие считают ED "пустой": летаешь, торгуешь, иногда воюешь -- и все, что ли? Похоже, что все. На какое-то время мне тоже так казалось. Та же Sunless Sea при всей своей невзрачности казалась интересней.

Однако потом мое мнение стало меняться. Проблема здесь в немного неправильном подходе к геймплею Elite: Dangerous.

ed2.jpg


Да, конечно, классическая схема "privateer/trader" в ED отполирована почти что до зеркального блеска. Однако ее было бы уместно сравнить не только с играми этого поджанра, но и -- как ни смешно -- по крайней мере с парой хороших вещей от Bethesda из серии The Elder Scrolls. Я говорю о Morrowind и Oblivion.

Вы, полагаю, помните, что Morrowind можно было пройти минут за десять -- наделать себе зелий, последовательно увеличивающихся по мощности, добраться куда надо и убить главного босса одним ударом. А в Oblivion можно было без особых усилий обзавестись полной и абсолютно неразрушаемой невидимостью -- после чего можно было вытворять решительно что угодно. Причем я совершенно уверен, что это не было эксплойтом, каким-то недосмотром разработчиков. Полагаю, они считали так: хочешь испортить себе удовольствие от игры -- порти, мешать не будем.

И вот здесь уже прослеживается определенная параллель с ED. Там действительно интересные приключения надо активно искать. А можно и не искать, просто возить грузы из точки А в точку Б. Тогда игра действительно становится пустоватой.

ed3.jpg
Часть кабины корабля Elite: Dangerous. Между прочим, тут нет ничего лишнего. Все работает. И все необходимо для нормального полета.

Тут надо оговориться, что речь не идет о том, чтобы на дохленьком кораблике кинуться одному на пятерых. Это не приключение, это идиотизм. С предсказуемым и довольно скучным финалом.

Хорошее приключение -- это случайно запеленговать слабый сигнал, полететь в ту стороны и обнаружить там что-нибудь неожиданное. Что именно? Много чего. Тут вариантов хватает.

В качестве примера расскажу, как я шарился в астероидных полях. Формально, это занятие для шахтеров, но у меня были другие цели. В астероидных полях (в особенности, в кольцах планет -- пусть это и не совсем поля) часто скрываются всякие личности с пометкой WANTED. Кораблик у меня было очень так себе и вступать с ними в бой я не намеревался. Но бывает так, что как раз в это время по их душу заявляются Космические Менты. Начинается перестрелка, и вот тут надо выбрать наполовину уже убитый разбойничий корабль и добить его. После чего получить награду за голову (а награды там бывают очень приличные). Ага, когда игру только начал, приходится изображать из себя вот такого стервятника. Потому что easy money.

ed4.jpg
Вот так кольцо планеты выглядит издали...

ed5.jpg
...А вот так -- вблизи

И как-то раз я полез в поле именно за этим. Мне не повезло: разбойники вполне себе обнаружились, а вот Космических Ментов было что-то не видать. Нет, меня-то разбойники не тронули. В отличие от многих других игр, здесь они редко нападают первыми на тех, с кого нечего взять. Подлетел, просканировал твой корабль, убедился, что трюм пустой, полетел дальше. Если ты сам на него кинешься -- тогда, конечно, да.

Но зато в этом поле работало довольно много шахтеров. Все смотрелось абсолютно естественно: сначала шахтерский кораблик бурит астероид горнопроходческим лазером, потом собирает обломки. Никаких скриптов. В общем, разбойники от скуки принялись гонять этих шахтеров. И это тоже выглядело очень натурально. Прямо даже и не скажешь, что все это боты.

То есть, мораль в том, что в ED надо совать свой нос в каждую щель -- и тогда все заиграет совершенно новыми красками.

Именно это я и собираюсь делать дальше. Понятное дело, сопровождая процесс всевозможными отчетами.

Так что оставайтесь на связи.

Пример одной миссии
Tags: elite dangerous, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments