(картинка стырена у bmpd
Некоторые уже принялись восклицать: ах, как футуристично! ах, какой кр0савчег!
Что же до меня, леди и джентльмены, то мое мнение простое: такого уродства морская гладь еще не носила. Нет, понятно, зачем все это сделано, но чувству прекрасного так просто глотку не заткнешь.
1. Постройка "Зумволта" чем-то напоминает постройку АПЛ "Сивулф". Тоже долгострой, влетевший в такую копеечку, что крупную серию сократили до трех единиц (причем в случае с "Сивулф" еще долго спорили, надо ли строить третью лодку). Поневоле напрашивается мысль: не увидим ли мы в будущем этакий "Зумволт"-lite, надводный аналог "Вирджинии".
2. Я, конечно, не истина в последней инстанции. Но, признаться, чего-то сомневаюсь, что надводному кораблю сильно нужна пониженная ЭПР. Акустическая сигнатура осталась той же. Инфракрасная -- не знаю, наверное, тоже понижали. Но с оптическим диапазоном ничего не сделаешь -- надводный корабль, знаете ли. Но и это не главное. Вряд ли "Зумволты" будут действовать в одиночку. Это же не подлодки. Значит, в составе соединений. Скажем, авианосных. Значит, его будут обнаруживать на экране радара на меньшей дистанции, чем авианосец (ну, грубо говоря... чтобы что-то обнаружить на радаре раньше авианосца -- это сильно). И что? Что это, собственно, даст?
3. Но есть тут и интересный момент. Его габариты и водоизмещение. Довольно крупные величины, вообще-то. Пару лет назад я читал большую и очень интересную статью про эсминцы типа "Орли Берк". Автор, в числе прочего, выдвигал интересное предположение: в обозримом будущем классы эсминца и крейсера сольются воедино, на что указывает очень приличное водоизмещение "Берка" и спектр задач, схожий со спектром задач "Тикондероги". Нечто подобное уже было в танкостроении, когда классы среднего и тяжелого танка слились, образовав класс "основной боевой танк". Так что вполне можно ожидать появление "основного боевого корабля". Почему бы и нет, собственно?
Кстати, о "Берках" -- они, конечно, красивее на порядок.
Journal information