Previous Entry Share Next Entry
frouestre
a_lamtyugov

Из жизни пиратов

Ну, во-первых, вчера вышло обновление Tempest. Все стало чуток поприличней. Особо хотелось бы отметить, что речь идет не о добавлении контента, а об улучшении всевозможных механик. Совершенно правильный шаг.

Во-вторых, в Steam-отзывах на тот же Tempest кто-то заявил, что лучшая игра о пиратах -- это Assassin's Creed IV: Black Flag. Отзыв в целом выглядел, как выплеск сока мозга очередного школия, но я все же призадумался. В конце концов, сам я ACBF не видел. Кто его знает, может там и впрямь навертели чего-нибудь до безумия замечательного.

К счастью, есть у нас теперь такое чудо, как трансляции Steam. В ACBF народ играет довольно активно и подключиться с целью засмотреть, что хочется мне труда не составило.

Н-да.


Поймите меня правильно, я не против аркадности как таковой. Пусть даже и крайне сильно выраженной. Но серия АС все же претендовала на некую серьезность. Хотя бы в историческом подтексте.

Является ли точность в технических деталях элементом общей исторической достоверности? Ну... наверное, в какой-то мере все же да. В конце концов, и у техники, и у тактики тоже есть свой исторический аспект; если ты претендуешь на историчность, надо его хоть как-то соблюдать. Мне так кажется. Вот к примеру та же Tempest -- это фэнтези, особо ни на что не претендующая. Так почему бы там ветру не дуть со всех сторон?

А вот в ACBF все уже должно быть посложнее.

Но хрен там.

Быстро выяснилось, что к реальным морским боям эпохи паруса то, что нам показывают в ACBF отношения не имеет вообще. Это что касается именно артиллерийских дуэлей. Когда дело дошло до абордажа, все стало еще печальнее веселее. Очень порадовали непромокаемые кремневые пистолеты (ныряй-стреляй -- не хочу), не дающие осечек и перезаряжающиеся в темпе "Глока", когда досылаешь в него новый магазин. Неплоха также снайперская стрельба из пехотного мушкета.

С малокалиберной артиллерией та же история. Вертлюжная полуфунтовка заряжается за несколько секунд, а выстрел из нее дает страшный взрыв, вдребезги разносящий все на палубе цели. Примерно так работает старый добрый rocket launcher.

Особенно вышеописанное доставляет, если как раз перед этим в World of Guns выполнить полную разборку-сборку кремневого "Харперс-Ферри" образца 1807 года. Ну еще и виртуально пострелять из него.

Короче, цитируя Карабаса-Барабаса -- к чорту, дьяволу, и никаких пиявок.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Ну факт, да. Я ACBF прошел сингл весь, ощущение что это адаптированные для массовой аудитории аркадные Корсары не покидало. Но собственно ничего другого и не ждал, так что играть было весело :) Ну и красиво конечно, чо уж там.

Кремневые пистолеты им, вишь, не по нраву.
А то, что корабль там фигачит против ветра, аки спидбот?

А вот как бы не так. Ветер там не указывается вообще, насколько я понял. Следовательно, он дует со всех сторон сразу. Таким образом, говорить о движении против ветра не есть правильно.

Ветер там есть, и индикатор ветра есть. Но влияние у него - как на спидбот. Т.е. против ветра оно слегка замедляется.

Это аркада, на симуляцию никогда не претендовала. А что - прыжки веры с колокольни в стог сена шибко реалистичны? Да и само лазание по отвесным стенам, аки муха, без всяких признаков усталости?

Историческая достоверность там тоже весьма условная - на уровне среднего криптоисторического боевика. Т.е. исторические личности и события там, конечно, присутствуют, и интерес к истории пробуждают, но, например, хронологическая последовательность весьма относительная, т.е. многие события, отделенные в реальности годами, в игре часто сплющены в один сторилайн (хотя в принципе годы в заставках указываются).

Edited at 2015-12-21 10:02 am (UTC)

Надо сказать, что в предыдущей серии (про Америку, забыл, как называется), ветер все-таки оказывал более существенное влияние, хотя это все равно была гонка на моторках. Но то ли из-за большей заскриптованности, то ли еще из-за чего - мне там морские драчки показались более атмосферными, хотя речь, конечно, не о реалистичности, а об атмосферности "Пиратов карибского моря" - вокруг рвутся ядра, матросы орут и скачут по вантам, как обезьяны, а ты несгибаемо несешься сквозь огонь и соленые брызги.

а мне ACBF очень понравился, но отношение к нему должно быть правильное
это не симулятор, и не рпг или стратегия, это именно экшн с элементами
ну что-то вроде Звездных войн - не ждешь же от них того, чем они не являются?

плюс к этому в жизни совпало несколько моментов - мало было времени, хотелось чего-то легкого, красивого и ураганного
ребенку хотелось показать пиратскую тематику (потом собрали с ним 2 кораблика)
ну и еще что-то, не помню, а сюжет понятный, харизматичные персонажи, интересные какие-то моменты в этом
и движок, движок шикарный! понятно что аркада, но когда идешь на корабле, тормозишь (по другому не сказать) около острова, ныряешь с реи туда, бегаешь и находишь бутылку с картой, а потом отправляешься туда где клад - это очень приятно
понятно что все съеженно и скомкано (помню как в PBS до пирамид от александрии полчаса реального времени тащились), но ощущения приятные

а от AC самого по себе - я еще от первого устал. И он не был никогда серьезным, не серьезней Tomb Rider
а тут он внезапно ACBF стал самой пиратской игрой про пиратов, легкой, красивой, аркадно-интересной, и рекомендовать теперь на эту тему я буду именно его, а не Sid Meier's Pirates! или PBS

кстати следом вышли 2 параллельные части Unity и Rogue, сейчас вышла Syndicate - ни одну из них смотреть не собираюсь, как и готовящуюся по событиям революции 1917г в России
Хотя Rogue и был ACBF в Арктике, но все не то, хотелось именно Карибов, пиратов, кладов, песен, рома, песка и солнца!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account