Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Элитные сны

Я уже поднимал эту тему где-то год назад, но вот прямо сейчас меня к ней вернули. Вернул непосредственно мой м0зг -- и довольно любопытным образом.

Речь, напомню, шла о том, насколько креативным может быть человеческий мозг во сне. Сплю я сейчас неважно; заснул ровно на час (я проверял по часам) и сон вышел неглубоким.

В общем, уснул я и мне приснилось, будто я играю в какой-то вариант Elite, но куда более продвинутый.



Дело происходило на какой-то планетарной базе. Планета была вполне земного типа -- кислородная атмосфера, красивый и разнообразный ландшафт. Сама база находилась в месте, напоминающем некий стандартный европейский биом (деревья, трава, соответствующий климат), но уже невдалеке начиналась череда песчаных дюн, а за ними открывалось море.

Несмотря на то что планета оказалась настолько шикарной, база была именно перевалочным узлом, не колонией. То есть, крупных человеческих поселений нет. Но активно идет торговля всяким товаром, а космодром работает в бешеном темпе.

Ну, а я выступаю в классической роли фрилансера. То есть, бегаю по всему этому великолепию, закинув язык на плечо -- поскольку надо переделать массу дел.

Во-первых, доработать свой кораблик (они там примерно такие же, как и в Elite). А в идеале и вовсе затовариться новым. Во-вторых, закупить пропасть разного снаряжения. И в-третьих, как и положено, найти себе нормальную работу.

Тут надо заметить, что в отличие от Elite Dangerous игра явно не онлайновая. Одну и ту же миссию я выполнял несколько раз, по всей видимости, перезагружаясь -- чтобы выжать из работодателя совсем уж выгодные условия.

С деньгами у меня было, прямо скажем, не очень. Не то чтобы совсем по нулям, но шикануть не получится. Однако, что было интересно в местных работо квесто работодателях -- они без особых проблем выдавали тебе серьезные задатки. И деньгами, и техникой. Иногда и тем, и другим. К примеру, нахожу я нужный оружейный магазинчик и говорю мужикам нечто вроде "я от Скарлетт Охаровича". Мужики кивают и ставят передо мной здоровенный ящик.

То, что было в ящике -- тема отдельная; я подниму ее позже. Но в общем, они мне говорят: забирай все это сразу, выберешь ствол, который тебе годится больше всего, а остальные просто толкни в лавке за углом.

То есть, в том смысле, что они меня снабдили не только стволом, но и деньгами. Немножко странноватая схема, согласен, но мне все равно понравилось. Чисто за оригинальность.

Как вы понимаете, работу себе я нашел. Заказчиком оказался какой-то мужик на редкость неприятного вида. Как я понял, то ли террорист, то ли офицер какой-то спецслужбы. Сама по себе миссия не была очень уж оригинальной в плане конечной цели. Все, как обычно: подай-принеси-грохни-кого-надо. Но при этом она выполнялась в несколько этапов и имела массу необязательных побочных веточек.

Мне, разумеется, захотелось выполнить их все. И вот как раз это я сделать и не смог. Почему, как и писалось выше, пришлось неоднократно перезагружаться. В общем, когда дело уже шло к победному концу, на меня внезапно кидались все сразу. Включая и моих новых друзей. С предсказуемо печальным для меня результатом.

Первое, что можно предположить -- они таким образом хотели меня кинуть. Слишком уж хорошо отработал. Но я все же почему-то считаю, что либо сам что-то делал сильно неправильно, либо накосячили те, кто эту миссию скриптовал (вот это вероятней всего).

Тут нужно отметить вот какой важный момент. В игре не было вообще ничего похожего на интерфейс. В самом широком смысле слова. Никаких намеков на меню диалогов -- общение со всеми NPC ведется на естественном языке. Но это не все. Графика, звук, физика -- я назвал бы их не то что "реалистичными", а "подлинными". Они полностью неотличимы от того что ты видишь, слышишь, осязаешь и так далее.

Но все же можно было понять, что мне снится именно игра, а не настоящая галактическая база. Просто по присутствию некоторых условностей геймплея. Самая простая (чисто, чтобы далеко не ходить) -- даже очень мощное пехотное оружие все-таки не убивает тебя с первого попадания. Даже если очень хорошо попадет.

Это я вам рассказал о геймплее. А вот теперь пора поговорить о самом главном -- о контенте. О том, с чего я начал разговор.

Да, когда во сне в твое поле зрения попадает какой-то объект, твой мозг мгновенно снабжает его всеми мыслимыми деталями. Компьютер так не может. Но все же поразительно, насколько лихо у меня в башке отрисовалась здоровенная база со всеми своими ангарами, складами, кабинетами начальства, магазинчиками, кабаками и прочим. И все помещения, главное, неповторимые такие. Плюс еще по ним разгуливают толпы NPC. И тоже неповторимые. А уж мелкие объекты...

Приведу лишь один пример. Специфика миссии была такой, что требовалось много именно стрелкового оружия. Этим добром на базе торговали очень бойко и мне пришлось прогуляться по многим оружейным магазинчикам. Везде мне показывали товар лицом, товара было много и он был разный. Причем заметно, что каждый образец делали в разных фирмах и под разные задачи.

Вот именно что дамский пистолетик -- маленький, вылизанных форм и даже нежно-розового цвета.

Вот куда более серьезная вещь, но все же заметно, что гражданское оружие.

А вот это, сука, уже настоящий армейский образец. Страшно смотреть. На вид -- что-то среднее между противотанковым ружьем и тяжелым пулеметом (пулемет многоствольный, но блок стволов неподвижен).

Я знаю, что вы хотите сказать. Да, конечно, кучу таких арсеналов со всем ассортиментом мы видели в разных игрушечках, киношечках, а то и лично в них побывали. Так что надо говорить о копировании, а не об акте творчества.

Соглашусь лишь отчасти. Все эти образцы были вполне себе оригинальны; мой м0зг брал лишь общие принципы -- тяжелое оружие должно стоять на сошках, а то и на станке, пистолетик для гламурной кисы вполне можно выкрасить розовеньким и так далее. А все остальное он честно креативил сам. А если еще учесть, с какой безумной скоростью он это вытворял...

Ладно, буду закругляться. А то, похоже, до вечера стану рассказывать, чего там было. Впрочем, расскажу еще об одной детали, уж очень она мне понравилась. О твоем обмундировании. В общем, формируется оно на тебе из чего-то типа нано-канистр а-ля Deus Ex. Слоями. Каждый слой отвечает за что-то свое -- вот это броня, вот это космический скафандр и так далее. Но больше всего мне пришлись по душе боевые татуировки. Это, разумеется, не татуировки -- это некие структуры нано-механизмов, которые запускаются тебе в эпидермис и чего-то там делают. Но внешне выглядит именно как татуировка, причем довольно симпатичная чисто эстетически.

Здесь на память приходит не столько Deus Ex, сколько Planescape: Torment.

Даже если разок и использовалось -- все равно оригинально.

Слышь, м0зг!

Ты как все это делаешь?

Я тоже так хочу.
Tags: игры, сны
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments