Разве что я немного не соглашусь с одним из комментаторов, который заметил, что "Майн Кампф" предназначена не для чтения, а для изучения. И насколько я понял, под "изучающими" он имел в виду именно ученых -- историков, социологов, политологов и прочих.
Я же считаю, что эта книга не предназначена ни для того, ни для другого. А для того, чтобы поставить на полку на видном месте. И временами стирать с переплета пыль.
Это, замечу я, не какие-то домыслы, а прямые выводы из личного опыта. Году так в 1992, когда у нас было разрешено все без исключения, я просто и без затей прикупил себе экземплярчик. На книжном развале в подземном переходе.
Одолел я эту вещь где-то до середины. Потом наступила полная стоп-машина. И я еще долго стыдился своей неспособности продираться через текст, пусть и такой. А потом из мемуаров Альберта Шпеера узнал, что и он, оказывается, НИАСИЛИЛ. О чем и сказал в Нюрнберге нашим обвинителям в ходе допроса.
А те ему НИПАВЕРИЛИ. Это потому что сами читать не пробовали. А я вот пробовал и, в отличие от них, очень даже верю.
Итак, "Майн Кампф" пылилась у меня на полке, тщетно дожидаясь, пока я вновь за нее возьмусь. Вот тут-то и выяснилось, что она именно в таком качестве обладает интересным непредвиденным эффектом: с ее помощью можно отлично пугать гостей. Ну знаете, в рамках дружеской шутки. Особенно здорово получилось с одним моим приятелем-евреем. Он еще долго смотрел на слегка запыленный переплет взглядом человека, увидевшего бутылку нитроглицерина. А на меня самого -- взглядом Фродо, увидевшего Короля-Призрака.
В общем, вот таким образом она и впрямь работает. Что, между прочим, тоже тревожит. Но об этом сказано по ссылке, приведенной выше -- и сказано гораздо лучше, чем мог бы сказать я.
Journal information