Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Офигеть, граждане

Здесь мы, вероятно, в последний раз обратимся к теме Insanity Clicker. Уважаемый ninked_a_kromma отыскал на форуме topdeck откровения разработчика. Я впечатлился настолько, что цитирую их полностью под катом.

Не могу молчать, хоть тут поною... И опять рабочее.

Хорошего менеджера проектов можно отличить по седому цвету волос"

Крайние три рабочие дня я нахожусь в глубокой задумчивости и небольшой профессиональной растерянности. Последний запущенный проект, и его показатели, а также некоторые сопутствующие события (об этом ниже), слегка пошатнули мою веру в современных игроков, геймдев индустрию, тендеции и т.д. Всё медленно и верно катится куда-то "во мглу", геймплей становится проще и банальней, люди играют в каких-то котиков, камушки, кубики, демедж перестал в стек падать и т.д. Подстраиваясь под такие требования, студии делают соответствующие продукты, в которых полушария мозга вообще не нужны, а все сводится к каким-то банальным и простым движениям. Одним из квинтэссенций такого мейнстрима стал такой жанр, как кликеры. Я думаю, многие успели поиграть в CookieClicker и его всевозможные производные... Кто не успел, попробуйте, только осторожно, аддиктивность очень быстро развивается. Выпущенный позже Heroes Clicker , вообще очень неплохо отрабатывает по деньгам. Еще пару месяцев назад я и не подозревал, что мне придется связаться с разработкой подобной игры, но партия сказала - надо.

Небольшая предистория. Тем летом мы решили, что в социалочках тесно, и пора попробовать выйти на Steam-платформу - что это такое, и с чем это едят. Выпускать Инди-Кота в стим - это посчитали бредом, и решили сделать клон хироскликера с сеттингом одной из наших старых соц игр "Безумие". Безумие выглядит примерно так...



Выглядит в 2016 году она более чем странно, но в 3-4 года назад, она успешно кормила 40-50 человек, а так же там есть достаточно старое коммьюнити, которое до сих пор в него играет, просит обновлений и т.д.

А теперь представьте, что мы берем хирос-кликер, и натягиваем на него такой арт. Я тогда сразу открестился от этой идеи, умыл руки. Кто в это будет играть, о чем вы говорите? Как я ошибался... оказывается в это еще и платить будут.

Выделили несколько человек в разработку приложения, примерный срок там был на разработку 3 месяца... Но по определенным причинам, срок затянулся на 8. Гейм-дизайнера уволили за острое раздолбайство, пришли ко мне и говорят, доделывай. Отказывать было неудобно, полез разгребать тот трешак что там сделали, и за месяц мы её привели в какой-то удобоваримый вид. Хотя, в портфолио мне её до сих пор стыдно записывать. Просто хотелось сделать, выпустить и забыть.

День релиза...
Около шести вечера отжал кнопку в стиме, всё ок, работает. Стим дал небольшой фичеринг, народ пошёл, вроде кое как, на костылях, работает. Ну окей, поехал домой. С утра приехал, говорят приложение заработало N баксов. Точные цифры не могу говорить, но что-то в эквиваленте средней рыночной цены дисплея ЕМ.
Сначала я думал, что это какая-то ошибка... Я вообще, был удивлен, что там нашли банк и что-то умудрились купить. Ну думаю, ладно, рандом такой, завтра там все графики по нулям будут.

День второй
Графики растут. Растут вместе с моим напряжением. Потому что при такой динамике я буду обречен туда заводить какой-то новый функционал. Кланы, Пвп, ПвЕ, еще там что-то... В кликер... Кланы. Рука-лицо.

День третий.
Графики вроде "просели", ну думаю, всё окей, в это играть не будут. Буду делать что-то более интересное. Но я недооценил один фактор. ЮТУБЕРЫ.

В какой-то пиндоссии живет стример, летсплеер и вообще очень веселый парень - Марк. Марк записывает всякие обзоры по очень странным играм и имеет 14 миллионов подписчиков. И вот этот Марк, записывает (мы не просили) 20ти минутное видео на наше приложение.



Я не думал, что можно так артистично делать обзоры по кликеру. Посмотрите... заряд позитива обеспечен.

После того, как он выложил этот видос, графики онлайна, платежей и регистраций взлетели в стратосферу. Как в это люди играют и платят я не понимаю до сих пор, но чувствую, какой-то функционал придется прикручивать и это меня очень печалит.

Все, я сказал, мне стало легче.

===================

Ага, муки творчества случаются и вот такие. Оказывается, писать подобные игры бывает не менее неловко, чем играть в них.

Ролик тоже посмотрите, он того стоит. Тут вот что интересно. Я уже раз навсегда решил, что если и буду делать видеорецензии и летсплеи, то точно не стану завывать и кривляться, как это делает 100% наших "обзорщиков". Однако Марк завывает и кривляется ничуть не хуже. Но почему-то противно от этого не становится. Мало того, я даже начал ухмыляться.

То ли он действительно завывает с каким-то завуалированным, непостижимым артистизмом, то ли это просто игра подходящая попалась. Лично я склоняюсь ко второму варианту. Поскольку уже убедился, что на Insanity Clicker отлично ложится шнуровская "Собака Баскервилей". Если кто играет -- попробуйте:



Тут, впрочем, дело не только в завываниях. Сам текст песни как-то хорошо к дурдому подходит.

И напоследок -- пара уточнений к собственно моей рецензии. Во-первых, как и предполагалось, количество декораций конечно: с уровня 156 они начинают повторяться -- вы вновь оказываетесь в палате, с которой все и началось. Во-вторых, зелененькие кристаллы даются не за клики, как я ошибочно написал, а за ловлю чемоданчиков.

Вот, пожалуй, и все. Оставайтесь с нами.
Tags: игры, музыка, ролик
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments