Previous Entry Share Next Entry
frouestre
a_lamtyugov

Блиц -- The Last Leviathan

Цена до 4 июля: 249 224 р.

Люди, уже оставившие свои отзывы на Steam нас не обманули: The Last Leviathan -- это почти что в точности Besiege, только с корабликами. Тут проще перечислить различия, чем схожие черты.

Пока что кампании в LL нет, но есть "креативный" режим и нечто вроде режима skirmish. Начинается все, как и положено, с постройки корабля:

ll1.jpg

Узнаваемо, правда? Ящик со штурвалом -- это вот тот всем знакомый центральный блок. Корабль необязательно парусный, к нему можно присобачить и винты. Я верен своему принципу Уродливой Функциональности, а потому у меня получилось вот что. Начало:

ll2.jpg

И конец, aka делу венец:

ll3.jpg

Бочки с ромом здесь просто по приколу. Вот здесь я от принципа Уродливой Функциональности все же отступил.

Здесь, кстати, прослеживается и первое различие с Besiege. Там, как мы помним, боевые машины ограничивались лишь размером. В LL же, вне креативного режима каждый блок стоит определенную сумму; в режиме skirmish в нее надо уложиться. Иначе, как и в Besiege, не получишь очки за победу.

Ограничив себя, я выстроил вот такую посудину:

ll4.jpg

-- и отправился на поиски врагов.

Надо вам сказать, что динамика поведения вашей вновь обретенной лохани если и не совсем реалистична, то выглядит довольно естественно. В "креативном" режиме, не будучи связан никакими ограничениями, я поставил на свою посудину самый мощный движок из возможных. Последствия меня поразили: когда я дал полный ход, начался самый натуральный слеминг, да такой, что через непродолжительное время носовая часть отломилась к чертовой матери -- не выдержала постоянных ударов о поверхность воды. Все, как в жизни: слишком большой ход на волне -- и получи скандальчик. Обратите внимание, как на скриншоте чуть выше у нашего сооруженьица на полном ходу задирается нос. Надо будет попробовать к этой штуке еще и редан присобачить снизу -- интересно, что получится.

Да, вот еще что насчет скриншота. Вот это ярко-зеленое дно, которое вы видите -- оно вполне натуральное. На него можно уйти. Вообще, для проекта такого уровня графика здесь довольно пристойная.

Тут врага я-таки нашел. Дальше вновь начались интересные вещи.

Все, что требовалось от вашего адского сооружения в Besiege -- чтобы оно не развалилось раньше времени. В LL ВНЕЗАПНО вступают в игру такие вещи, как скорость, маневренность и остойчивость. Насчет первых двух, полагаю, объяснять не надо, а вот на остойчивости мы остановимся особо.

Нет, дело не в том, что ваш кораблик может перевернуться (хотя и может, конечно). Дело в том, как он ведет себя на волне. Даже и не имея намерения сделать полный оверкиль.

Дело в том, что в LL стрелять надо самому. То есть, кликаешь по какой-нибудь пушке -- и порядок, переходишь в вид от первого лица, а по центру экрана -- перекрестие. А дальше -- как положено: ворочаешь этим перекрестием так, чтобы взять упреждение и правильный угол возвышения.

Так вот, если с остойчивостью у вас незадача и вашу посудину валяет и с борта на борт и с носа на корму -- то черта с два вы во что-нибудь попадете. Это даже и в идеальный штиль не всегда удается, а уж в сильную качку...

Ну, а из этих скриншотов несложно сделать вывод, что принцип Уродливой Функциональности в The Last Leviathan работает ничуть не хуже, чем в Besiege:

ll5.jpg
Тут я, правда, несколько опоздал с нажатием на F12: враг уже прилично изуродован. Модель поражения точечная, как и надо. Во что попал -- то и отлетело. А если стреляешь чем-то зажигательным, огонь будет распространяться по конструкции. Как и в Besiege. Ну и финал:

ll6.jpg

Обратите внимание вот на эти трещины в нашей палубе. До этого боя их не было, хе-хе. Если бы я не стрелял лучше, чем он, то запросто и сам мог бы разлететься вот такими красивыми кубиками.

Ну, а теперь о грустном... правда, не такое уж оно и грустное.

Прямо сейчас LL находится в очень сыром состоянии. В куда более сыром, чем Besiege на момент своего попадания в ранний доступ. Дело даже не в отсутствующем режиме кампании, а в серьезном дефиците всяких разных строительных блоков. На данный момент ваши кораблестроительные возможности будут весьма серьезно ограничены. Настоящих монстров соорудить не получится.

Но надо сказать, что даже в таком состоянии The Last Leviathan вполне играбельна. Стрелять по ботам (никакого мультиплеера пока что тоже нет) довольно весело. Лично я ничуть не жалею, что уже сейчас потратил свою денежку. Благо и денежка-то оказалась не слишком большая.

Очень хочется надеяться, что работу над этой вещью не забросят. Над Besiege вот не забросили -- и она становится все лучше и лучше. Хоть бы и здесь вышло так же.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Тьфу, промахнулся.
А по поводу LL - главное. чтобы можно было делать катамараны. Подводные. С торпедами.

Торпед там пока что нет. Тараны всевозможных форм -- пожалуйста. Огнеметы -- да, есть такое дело. А вот торпеды еще не завезли.

С ПЛ пока тоже нехорошо. Пока что управление недоработано. В отличие от Besiege. Хотя кое-что уже можно сделать.

А вот полимаран любой сложности -- хоть щас. Построить?

Как минимум, это должно решить проблему остойчивости.

По идее, да. Хотя я и не знаю, как он поведет себя под огнем.

А в сабнавтике раздел энергии в строителе открывать как-то нужно? А то почему-то пусто там всё. Режим на выживание, с голодом и холодом.
Гуглить пытался, но с ходу не нашлось ничего.

А всё, кубики нужно исследовать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account