Вот на днях и посмотрел.
И знаете что? Мне понравилось. Хорошо так сработано.
Любопытен вот какой момент. Авторы в один голос заявляют, что "это не римейк". Первая реакция на такое заявление -- "Ребята, врать нехорошо. Какой же не римейк, когда чистый римейк?".
И ведь действительно: все один в один, разве что чуть-чуть другие герои (с чуть-чуть другими личными проблемами) и действие происходит в наше время. Ну и кульминационный, "сказочный" момент тоже другой. Ну и при посадке отламывается не хвост, а крыло. А так -- полное совпадение. Вплоть до точного заимствования отдельных реплик.
Но потом понимаешь, что авторы имели в виду. Вроде бы точный клон, да. Но снят в совершенно другой стилистике. Современной. Что и неудивительно: прошло почти сорок лет, сейчас кино снимается совершенно по-другому. Некоторые называют стиль нового "Экипажа" "голливудским" и сетуют, что нет тут никакой "советской школы". Дорогие друзья, так ее вообще больше нет. И не будет. В одну реку... и так далее. А так да, "голливудский лоск" ощущается. Но само по себе это еще не делает фильм плохим.
И так сказать, по существу. "Композиционно" (если это слово применимо) главное различие между "Экипажами" вот какое. Митта, определяясь с "мелодраматической" и "катастрофической" частями, распределил их в пропорции примерно 1:1. Лебедев решил сделать все же главный акцент на "катастрофическую" часть. Соответственно, "мелодраматическая" часть вышла у него неплохая, но несколько... как бы сказать... спрессованная, что ли. Не скомканная, а именно сжатая. Хотя романтическая линия прорисована грубо, чего уж там.
Актерская игра? Хорошая. И Козловский, и Машков однозначно молодцы. Остальные, впрочем, тоже. Откровенно "деревянной" игры я не заметил ни у кого. Хотя некоторые утверждают, что в старом фильме у массовки были куда лучше расписаны отдельные реплики и произносились они не в пример лучше. А здесь массовка либо издает предсмертные вопли, либо несет какую-то чушь, причем постоянно повторяющуюся. Это есть, но в небольшом количестве. В серьезные недостатки такое никак не запишешь.
Спецэффекты, само собой, лучше в разы. Ну, по-другому и быть не могло.
Реализм? Кто произнес это слово? Ты? Расстрелять. Это "Экипаж". Сам Митта характеризовал свой фильм, как "сказку". Мой Александр Петрович на это резонно заметил, что любой фильм-катастрофа -- это сказка. Впрочем, Лебедев, на мой взгляд, постарался несколько снизить фантастичность отдельных моментов. Несколько.
Вот так, если вкратце. Могу ли я рекомендовать эту вещь? Да, вполне. Повторюсь, мне в целом понравилось. Я бы ее охарактеризовал словом "добротно". Не "шедевр", конечно. Именно "добротно".
Впрочем, на фоне некоторых страшных уродцев, порожденных современным отечественным кинематографом, это именно что "шедевр".
Journal information