-- Оливер Кромвель
Как я вчера и написал, "Последний Звездолет" меня не зацепил. Но я вдруг задумался о Гигантских Танках. Захотелось придумать некие условия, в которых Гигантский Танк перестанет быть тифозным бредом и окажется штукой действительно полезной и востребованной.
То, что я напишу дальше, было мною придумано вчера, в течение примерно полутора часов перед тем, как я улегся спать. Ну и какое-то время я думал уже под одеялом, пока не заснул.
Будем исходить из общего технологического уровня, примерно соответствующего нынешнему. Для простоты.
Итак, в наших условиях Гигантские Танки просто не нужны. Очень хорошая, очень дорогая и очень малоподвижная мишень, не имеющая явных преимуществ перед обычной танковой частью. Следовательно, условия должны поменяться. Нам нужен КАТАКЛИЗМ!
По моим очень грубым прикидкам, искомый КАТАКЛИЗМ должен иметь два последствия.
Полностью гавкнулся весь радиодиапазон спектра электромагнитного излучения. Как это конкретно вышло -- не знаю. И не уверен, что это очень важно. Короче, ландышем накрывается вся радиосвязь и радиолокация. А попутно -- АР ГСН, ПАР ГСН, радиокомандное наведение, радиовзрыватели, GPS, TERCOM, все БПЛА, навигация по радиомаякам... Очень много чего.
Но, конечно, самые сокрушительные последствия даст исчезновение радиосвязи и цифровых каналов обмена данными.
В наши времена боевое применение танков немыслимо без нормальной радиосвязи. Американская танковая рота -- это четыре танка и ее командир в каждый момент должен ясно и четко представлять себе, где находится и чем занимается каждый из них. Исчезни это -- и рота станет неуправляемой. Что начнется на батальонном уровне и выше, страшно и представить.
Это тактический уровень. Настоящий ужас начнется на оперативном. Начинаем наступление. Танковый полк идет на прорыв. Пыль рассеялась -- и все, нет его. Где он сейчас, чем занимается -- неясно. Куда подбрасывать подкрепления, боеприпасы, топливо и жратву -- не определишь. А может, этого полка уже толком и нет, на войне бывает всякое, сами знаете.
Вот в таких условиях и может возникнуть концепция небольшого количества очень мощных боевых единиц, обладающих крайне высокой автономностью. Их мало, потому что много таких не построишь. Боевая мощь каждой хоть как-то компенсирует их малочисленность. Автономность нужна, поскольку им безобразно долго придется действовать самостоятельно, безо всякой тыловой поддержки.
И результатом таких требований может стать что-то очень большое. Просто чтобы в эту штуку влезло все нужное оружие, боеприпасы, топливо, продовольствие -- все это придется таскать на своем горбу.
Правильно, это уже больше смахивает не на сухопутную, а на морскую войну. Века этак XVIII. Когда один тяжелый корабль, прибывший куда-нибудь там, мог значительно поменять баланс сил.
Но это еще не все. Наш КАТАКЛИЗМ будет иметь и второе последствие.
Основные боевые действия станут разворачиваться в местах, которые можно условно назвать Убойными Пустошами. Почему они убойные -- пока не знаю. Почему угодно. Экстремальные температуры. Радиоактивность. Атмосфера, содержащая какую-нибудь дрянь (возможно, даже живую). Много чего можно придумать. Оказаться вовне нашего Гигантского Танка очень не хочется примерно потому же, почему, будучи на борту морского корабля, очень не хочется упасть за борт. Какое-то время продержишься и тебя, возможно, даже спасут, но гораздо лучше обойтись без этого.
Соответственно, ни о каких полевых лагерях речь не идет. Об импровизированных полевых укреплениях -- тоже. Никаких засад, организуемых легкими силами быть не может. Диверсионные действия? Ну-у... это должны быть какие-то совсем уж особенные диверсанты. Я таких не знаю.
А наш Гигантский Танк, как следствие, получает жилые помещения (поскольку это все же танк, то они, наверное, будут называться "жилыми отделениями", по аналогии с "боевым" и "силовым"). Кубрик, камбуз, лазарет. Гальюн, блин. О, опять морская терминология полезла.
Вот почти что и все, что мне придумалось.
Как этот танк станет выглядеть внешне? И чем он будет вооружен? Замечательные вопросы, открывающие широчайшее поле для дискуссий. Лично мне прямо сейчас представляется нечто вроде этакой плоской обувной коробки, стоящей на многих шасси, каковые напоминают шасси тяжелых самолетов. Только вместо колесных тележек там гусеницы. Эти шасси могут поворачиваться (так мы будем выполнять развороты) и хотя бы частично втягиваться в корпус. Регулировка высоты стоек нужна для максимального сцепления с неровным грунтом -- чтобы на всяких колдоебинах часть шасси не повисала в воздухе. Кроме того, это должно облегчить ремонт, если таковой потребуется. Плюс вся "обувная коробка" станет меньше крениться на неровностях ландшафта.
Вооружение? Ей-богу, не знаю. Но, наверное, какая-то артиллерия. Не исключен возврат к концепции многобашенности. Как мы помним, отказались от нее потому что в те славные времена нормально стрелять можно было только с короткой остановки, каковую приходилось выполнять отдельно для каждой башни, ибо аппаратуры центральной наводки, как на корабле, на танках не было. Перед нами подобная проблема не стоит, все у нас есть.
Возможно, какие-то изыски на тему управляемых ракет, но с ними все будет куда сложнее. Отрезано слишком много возможностей наведения.
Защищенность? Ну, броню на него можно поставить очень изрядную. Плюс полный спектр комплексов активной защиты (настолько полный, насколько возможно без радиоволн).
Подвижность? Опять-таки, бескрайний простор для размышлений. Если мы делаем что-то ну очень здоровое, то возможно, лучше всего себя покажет не дизель и не ГТД, а паротурбинная установка. Тем более, что в нее можно запихнуть решительно все, что только может давать тепло -- от разломанного дощатого забора до урана.
Что еще? Наверное, перед Гигантским Танком станет ехать маленькая беспилотная танкетка, управляемая по кабелю и высматривать всякие подлянки, каковые могут встретиться по дороге. А поверху будет летать особый беспилотник, тоже управляемый по кабелю. По тому же кабелю на него станет и энергия подаваться, аккумуляторы не нужны.
Вот пока что и все, наверное. Очень может быть, что я не оригинален и кто-то все это (или почти это) уже придумал. Ну и ладно.
Остались лишь две шальные мысли, пришедшие в голову уже в ходе писания.
Мысль первая: а можно ли соорудить такую штуку в Space Engineers? А что? Полноценные планеты там давно уже есть, а сооружать можно решительно что угодно уже неизвестно сколько лет.
Мысль вторая: а вот если бы Суворов-Резун вместо страдания всякой херней, в которую, похоже, и сам уже не особо верит, сочинял нечто похожее? Ведь мигом всенародным любимцем бы стал.
Journal information