Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Донат, планы и злобные нападки

Вероятно, все уже в курсе, что я потихонечку, неторопливо этак планирую начать делать свои видео. YouTube зовет, все дела. И, соответственно, прикидываю, какими эти видео будут.

Разумеется, я не желаю иметь ничего общего со средневзвешенным отечественным видеообзорщиком -- школием, которое страдает разом олигофренией, эпилепсией, паркинсонизмом и синдромом Жиля де ла Туретта. На хер. Об этом я уже писал.

Сегодня же, с утра пораньше, я увидел другую крайность. На редкость унылый ролик, в каковом на протяжении аж 15 минут просто пересказывается содержание вот этой статьи с Gamasutra. Приводятся скриншоты окна браузера, в котором открыта эта статья. Видимо, для придания большей убедительности. Боже...

Вот так делать тоже не надо -- решил я для себя.

А чего тогда надо? Признаюсь честно: из того, что я видел в последнее время, мне действительно понравился ролик Гоблина про Skyrim SE. Вот на это и будем ориентироваться для начала.

Кстати, вышеупомянутая статья действительно очень интересная. Речь там идет о правильной организации доната в F2P-играх. Некоторые моменты мне и в голову бы не пришли. К примеру, что профессиональный голд-фарминг расцветает в классической "абонентской" модели как раз потому что там нет официального доната (хотя это и не единственная причина). Богатенький буратино лет 40 от роду платит нищему китайцу, чтоб тот прокачивал паладина, ибо у буратины на это времени нет (потому, собственно, он и является не обычным буратино, а буратино богатеньким). Это чем-то напоминает сухой закон: если не продаешь алкоголь официально, все, кому не лень начинают гнать самогон.

Там есть и другие интересные моменты. Так что статью я всячески рекомендую. А вот на ролик даже и ссылку не стану давать.

Ха. За работу еще и не брался, а уже начал поливать коллег. Классическая схема. Чувствую, не пропаду.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Главное помнить, что ролик не должен быть длиннее 9 мин. 59. сек. 95% зрителей закрывают ролик, если видят таймер в 10+ мин. Даже исследование какое-то проводилось. Ссылки у меня к сожалению нет.
В остальном, вы же натура творческая, так что пилите ролики, пилите, а мы уже потом будем с конструктивной критикой набигать.

Вот соглашусь.
Вообще, 6-8 минут как по мне довольно оптимальное время.

Ещё видеообзорщик должен быть косноязычен с дефектом дикции. Через одного такие, как специально.


Не очень впечатлила статья.

Ну да, донат в WoTB и WoWs очень неплох. Неплох на уровне "не испортили игру донатом", вот и все. Да и то уже скатываются периодически как раз в "вы задолбали, жадные свиньи". Видать чувак этот их покинул.

Но если в целом судить, то мне кажется тут больше заслуга продукта, чем какого-то уникального доната.

В меру сбалансированная игра:
- достаточно тупая, чтобы обеспечить низкий порог входа. достаточно гибкая, чтобы НЕ-дебил мог проявить себя. Ну и опять же, если что - слить свой слив на команду. Это уже момент социальный, и немаловажный. Выиграл - плюс, не выиграл - команда виновата, тоже плюс. Отличные положительные эмоции при любом раскладе.
- прекрасный тайминг, 6 минут боя - то что нужно, вечерком отвлечься, не сильно погружаясь, сидя с айпадом на толчке
- сеттинг, понятно, клеить танчики.

Как следствие, ровно натянутый донат дает прекрасный результат.

Статья же похожа на что-то типа, смотрите, я залил в машину новое масло, и на дороге уделал всех. Что? У меня феррари, а у остальных октавия? А я и не заметил... Но масло-то все равно хорошее!

Я покупаю в игре прем-танк Fury, например, не затем, чтобы поставить себе в игре какую-то конкретную цель, он хорошо фармит золото или ещё что-то - мне чхать.
Я могу с тем же успехом купить модель этого танка и поставить пылиться на полку. В игре только плюс, на нем можно выехать, кто-то даже спросить "ну как аппарат" - я получу удовольствия больше, чем от пыльной модели.

В чем тут заслуга игрового доната мне не ясно.

Давно не смотрел Гоблина, но старые ролики были сняты в формате "полчаса говорящей головы и чуть-чуть видео". Не надо так, говорящие головы не нужны.


+1. Меньше говорящих голов, больше иллюстративного материала :)

Лично мне в ютубе больше всего нравятся Game Maker's Toolkit и Super Bunnyhop. Ну и Zero Punctuation, еще, хоть и малость поднадоел. Остальных особо не смотрю.

Ну не знаю, лично я хожу сюда именно за качественными текстами, а еще одна говорящая голова - Гобля стайл лично мне не интересна совершенно. Кроме того, видео контент отжирает больше времени чем текст и требует постоянного внимания, как по мне получается он менее удобен "читателю". Что вообще ваша целевая аудитория предпочитает кстати? Текст или видео? Я то из олдфагов и читаю вас еще с "магазина игрушек" и мне конечно ближе текст.

Я тож из олтфаков, но таки видео жду.

Правильный ответ на вопрос "какие должны быть видеообзоры" зависит от того, для кого их делают. Для маленьких детей (6-10 лет) и приравненных к ним по уровню развития - какие угодно, им все равно, они будут смотреть. Для более-менее вменяемых - никакие. Текст с картинками и КОРОТКИМИ роликами значительно удобнее - потому что от него можно отвлечься и продолжить чтение с того момента, на котором остановился.

Как раз выше по тексту похожая на мою точка зрения.
Вот да, короткие ролики что-то поясняющие, это наверное самое то. Ну или аналитический или новостной обзор по десятку, игр где на каждую уходит минута, а основная информация воспринимается на слух - видео лишь для того чтобы глянуть на что-то заинтересовавшее. Во всех остальных случаях, если это не пояснение какой-то фичи, которую долго описывать словами, текст выглядит привлекательнее.

На мой вкус если ролик планируется длинный - не выгоднее сделать затравочный на 5-8 минут? Проверить, а надо ли вообще? Это если по одной игре. Экран создания персов, рюшечки геймплея и самые угарные моменты. Многие ж вон делают-наберу хх лайков -сделаю еще ролик. Неплохой показатель зашла ли тема.

Классика подписочной модели без прямого доната - Ева. Можно нафармить внутриигрового бабла и оплатить им подписку - это вполне легальная фича. Можно купить за реальное бабло PLEX - это типа ваучера на продление подписки на месяц. Потом можно продать эти плексы на внутриигровой бирже и купить внутриигровой валюты, а нищеброды-фармеры, заплатив внутриигровой валютой, получат продление подписки. В конечном счете вся подписка оплачивается реалом, но на сегоднешний день плексов покупают гораздо больше, чем прямых продлений подписки, но в конечном счете издатель получает реальное бабло за все подписки. То есть фармеры и донаторы огранично вписаны в экономику игры. Но Ева - это скорее исключение. Вроде, больше ни в одной игре нет такого серьёзного экономического отдела, который занимается исследованием и анализом внутриигровой экономики вообще и балланса донаторы/фармеры в частности. В целом получается достаточно справедливо для тех и других, и главное - нельзя за донат купить кнопку "ногнуть всех". Даже донаторам приходится попотеть, чтобы прокачаться, и даже конченый нищеброд может прокачиваться с такой же скоростью, если потратит достаточно дополнительного игрового времени на фарминг для оплаты подписки. В итоге есть "середняки", которые оплачивают подписку и фармят на внутриигровые нужды. Есть "донаторы", которые приобретают игровую валюту, продавая купленную за реал подписку "нищебродам", и есть "нищеброды", которые фармят игровое бабло, чтобы купить подписку у "донаторов", не тратя на игру ни копейки реала. И эти "нищеброды" по сути и есть самые интересные игроки, которые приводят в действие всю эту вселенную: добывают ресурсы, производят корабли, снаряжение, боеприпасы и прочий хабар, который потом покупают другие игроки, и возят на транспортных кораблях этот хабар на ярмарку в Житомир.

Edited at 2016-12-01 09:56 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account