Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

День артиллериста

Как я уже говорил, ситуация у меня сейчас довольно гнусная. И один ее нехороший фактор -- далеко не все зависит от меня. С ходу решить проблему не получилось и вот сейчас образовалась вынужденная пауза, видимо, до начала следующей недели.

А потому я вновь взялся за игрушечки. Пусть хоть что-то меня веселит.

Сегодня речь пойдет о стрельбе из больших орудий. А если конкретно, то о двух миленьких маленьких вещицах: Artillerists и REDCON. Я решил объединить два материала воедино, ибо сейчас, пардон за интимную подробность, у меня с креативностью все же не очень.

В общем, вот так выглядят Artillerists:

art04.jpg

А вот так -- REDCON:

red2.jpg

Я хотел назвать то, что будет ниже, "сравнительным анализом", но передумал. Сравнивать тут нечего, вещи сильно разные. Но и там и там пушки большие, дедушка Фрейд был бы доволен.


Я уже писал раньше, что Artillerists -- это некая смесь классического "Морского Боя" и "Сапера". Ну, с "Морским Боем" все понятно: вот они клетки, вот мы выбираем одну наугад и стреляем. Но каким боком здесь "Сапер"?

Суть "Сапера" в том, чтобы открыв клетку, получить некую косвенную информацию о том, что может находиться в соседних клетках. Так вот здесь все в точности то же самое. Ваши снаряды снабжены "умными" взрывателями. Если при взрыве вокруг воронки разбегается характерное красное кольцо, значит в одной из соседних клеток ЧТО-ТО ЕСТЬ. Если же нет ничего, то все восемь (или сколько там осталось) соседних клеток можно пометить крестами: там точно пусто. См. заглавный скриншот.

art01.jpg
Скриншот из самого начала Artillerists. Сейчас в нашем распоряжении всего два миномета.


В REDCON все по-другому. Слева ваш форт, справа -- вражеский и они радостно палят друг по другу. При взгляде на скриншоты может показаться, что перед нами очередная вариация классической "артиллерийской дуэли": устанавливаем мощность заряда, угол возвышения и бабах! Ничто не может быть дальше от истины.

Если коротко, то бабахать ваши артиллеристы будут сами. Нужно только указать, куда именно. А игра рассчитает вероятность попадания. Она зависит и от типа орудия, и от типа боеприпаса, и от доступности цели (попасть в орудийный капонир на поверхности проще, чем в снарядный погреб глубоко под землей), и от всяких дополнительных условий (установили ли вы баллистический вычислитель, работает ли техника в автоматическом режиме или с участием оператора).

В принципе, и в той, и в другой игре все вышеперечисленное уже может образовать вполне приличный геймплей. Играть будет можно. Но и там, и там авторы, само собой, на этом не остановились, начав всячески разнообразить классические схемы.

Зарабатывание денежек с последующей их тратой на всякие ништяки есть и там, и там. В REDCON же, в дополнение к этому, есть экспа, уровни и перки.

В Artillerists вовремя приобретенный мощный радар может разом "открыть" до девяти клеток. А вызванный авиаудар (также хорошо прокачанный) мгновенно накрывает до пяти клеток в ряд. И там еще много всяких тактических возможностей в том же духе.

art02.jpg
Так это выглядит в Artillerists (скриншот, опять же, из начала игры)...

В REDCON тоже есть чем заняться. Эта вещь идет в реальном времени (Artillerists-то походовая; с такой родословной по-другому и быть не может). Однако, в REDCON есть активная пауза. Чертовски уместная вещь. На паузе можно менять цели для каждого орудия, выбирать боеприпасы и просто размышлять обо всяком разном. Но самая удивительная вещь -- это, конечно же, управление непосредственно артиллеристами.

red3.jpg
...А вот так -- в REDCON.

Все оборудование REDCON -- орудия, генераторы, компьютеры -- вполне себе может работать в автоматическом режиме. Но стоящий рядом с ними человечек тут же приносит дополнительные бонусы, причем зачастую весьма увесистые. Про ремонт поврежденных помещений нечего и говорить. Но самая удивительная вещь, конечно, не эта.

Если установить в ваш форт особый модуль под названием Fleet Command, то можно будет вызвать дирижабль. А потом посадить в него четверых артиллеристов и отправить на штурм вражеского форта. Если все сделать правильно, они попрыгают с дирижабля врагам на головы и примутся все громить. За победу таким образом экспы и денег дадут больше всего. Здесь ключевые слова -- "сделать правильно". Иначе дирижабль могут сбить на подлете. Или перебить ваших солдатиков уже после высадки.

red01.jpg
Тот самый дирижабль. Наши доблестные артиллеристы уже прыгнули врагам на головы и раздалбывают верхнее центральное дальнобойное орудие отбойными молотками.

Осталось сказать лишь об антураже и атмосфере. Artillerists -- вещь достаточно абстрактная. Ваши противники там -- какие-то непонятные личности, которые вроде бы создают (или создали) Страшное Биологическое Оружие. Впрочем, никакой конкретики тут и не требуется. В конце концов, никого никогда не интересовало, какие именно флоты бились на листочках в клеточку. Или кто поставил мины, которые теперь требуется обезвреживать.

А вот в REDCON все куда забавней. Налицо какой-то ранний дизельпанк, в который добавили по вкусу лазеров и атомных реакторов. А уж начальство, начальство... Не каждый день встречаешь игру, в которой к высшему руководству надо обращаться не иначе как "мой фюрер". Никаких шуток.

И выглядит это все абсолютно карикатурно. Бывают игры, где тебя заставляют делать такие вещи, что потом ощущаешь себя конченым подонком. Здесь же подобные штуки просто не воспринимаются всерьез. Врезать химическими снарядами по госпиталю? ДА! Я ВСЮ ЖИЗНЬ ОБ ЭТОМ МЕЧТАЛ! И так далее. Впрочем, за восемь часов игры я прошел ее всего на 22%, так что неизвестно, чего там будет дальше.

Ладно, будем закругляться. Эти две игры объединяют не только Большие Пушки. И Artillerists, и REDCON очень гладко играются. Простенько, но с большим вкусом. Я ничуть не жалею, что на них потратился. Тем более, что траты были мизерные -- 99 и 199 рублей соответственно.

Пока писал все это, получил два телефонных звонка. Ну чего? No rest for the wicked. Похоже, до понедельника мне занятие найдется. Хорошо хоть этот текст успел написать.


================================

Выдержка вот из этой записи:

Поймите меня правильно: я не собираюсь ставить никаких условий. Вероятно, здесь была бы уместна аналогия с уличным музыкантом. Билеты на свое выступление он не продает. И если вы не положите ему ничего материального в открытый скрипичный футляр, играть он не перестанет. Но если все же положите, то, во-первых, это просто будет очень мило с вашей стороны, а во-вторых, вы добавите ему вдохновения для дальнейшей игры.

Замечу также, что много и не требуется. Всерьез зарабатывать надо по-другому. Если бы я всего лишь имел возможность регулярно знакомиться с новыми интересными проектами в раннем доступе -- это уже было бы замечательно.

Ну да ладно. Одним словом:

Мой Яндекс-кошелек: 41001973442959
Виртуальная карта ЯД-кошелька: MasterCard 5106 2160 0269 7864
Мой кошелек WebMoney: R170437059232
Почтовый адрес для PayPal: hornett-ac собачка mail.ru

И яндекс-кнопка, чтоб далеко не ходить:



И, на всякий случай, мой ник в Steam -- SunburnNN. Если вы заглянете в мой "Список желаемого", то сможете поддержать меня даже лучше, чем простым денежным пожертвованием.

Заранее большое спасибо. Постараюсь вас не разочаровывать.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
REDCON можно назвать FTL "про пушечки"?

Скорее нет, чем да. Фактора случайности там нет, плюс при проигрыше боя игра не заканчивается.

Но отдельные схожие черты можно найти.

Ты же сам пишешь, что игра рассчитывает вероятность попадания

Да, но эта вероятность в значительной степени управляема. Если все сделать правильно, то ее вполне можно довести процентов до 85-90 (вот как на заглавной картинке). Плюс есть кое-какие виды оружия, для которых вероятность всегда 100%. С рандомом FTL это не сравнить. Тем более, что в FTL есть совсем уж непредсказуемые штучки -- в разных квестах, скажем. Впрочем, чтобы быть совсем точным, лучше сказать, что элемента случайности ПОЧТИ нет.

Здесь REDCON больше похож не на какой-нибудь "рогалик", а скорее, на что-то типа первого и второго Fallout.

Да, на REDCON было залипна три дня.

1. Спасибо, как всегда интересно.
2.Андрей, скриншоты из REDCON мелковаты, ничего не разглядеть толком, надо бы позволять ив таких случаях их разворачивать в полном разрешении.
3. No rest for the wicked



Я в начале года просто угорел про "Артиллеристам": http://gest.livejournal.com/1470538.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account