Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

12 Стульев

Вот эти. От Мэла Брукса:

12-2.jpg

Довольно давно уже посмотрел, но никак не собирался отписаться.

Знаете, мне понравилось. Стараниями таких блогеров, как dubikvit мы знаем, что "12 стульев" экранизировались в самых разных странах, включая нацистскую Германию -- в общей сложности, примерно три десятка раз. Однако чаще всего бралась просто фабула: несколько одинаковых стульев, в одном из них драгоценности, значит, найти надо все. Остальное адаптировалось под местные реалии. В итальянский экранизации одинокий парикмахер, гонявшийся за стульями, сокровищ не находил, но в ходе поисков изобретал радикальное средство от облысения.

А вот Брукс снял именно про СССР двадцатых годов. И очень даже ничего так. Клюквенные моменты? Есть, но видно, что люди материал изучали. В конце концов, никого не возмущает, что Рига в нашем "Шерлоке Холмсе" не так уж и похожа на Лондон.

Играют все хорошо. Дворника Тихона сыграл сам Мэл Брукс (MMMMMMASTERRR!!!!111). Но лучше всего удался Воробьянинов (Ron Moody). Хорошо видно, как у него на почве этих бриллиантов постепенно отъезжает крыша. Натурально, взгляд меняется. У Захарова, к примеру, это показано не было совсем, а вот в книжке это было прописано только так -- вспомнить хотя бы финал.

12-1.jpg

Кстати, финал фильма -- не шучу -- мне понравился больше финала книги. Вот так комедии и надо заканчивать.

Главный недостаток, пожалуй -- фильм слишком короткий. Идет всего полтора часа. Конечно, выкинуть пришлось очень много -- и Эллочку-людоедку, и шахматистов... много, в общем. Но отец Федор очень даже остался и его торг с инженером Брунсом -- о, эта сцена Бруксу очень удалась.

И еще один занятный момент: оказывается, бруксовская экранизация вышла на год раньше гайдаевской и на пять лет раньше захаровской. В 1970 году. Забавно.
Tags:

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Остап Бендер, для разнообразия, показан натуральным образом довольно молодым сыном турецкоподданного?
Одно это уже достойно одобрения!

По книге Бендеру 28, так что не таким уж и молодым. В 21 он уже сидел, кстати.


Бендер мне Ильичева напомнил

Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году

Edited at 2017-08-05 02:26 pm (UTC)

Кстати, именно в 22-м, ЕМНИМС, Катаев-младший бросил службу в УгРо в Одессе и понаехал в Москву. ;) Ильф, по-моему, тоже.

Вначале хотел фотку из Зелёного фургона вставить

В основу повести Александра Козачинского «Зеленый фургон» легла история юности Евгения Катаева (Евгения Петрова), соавтора романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», и Козачинского. Катаев стал прототипом Володи Патрикеева, а Козачинский — конокрада Красавчика.

С апреля 1919 — конторщик уездной милиции.

Играет за одесскую футбольную команду «Чёрное море», голкипер.

С 1920 — инспектор уголовного розыска 3-го района Одессы.

Раскрывает дело налётчика Бенгальского.

Попадает под суд за должностные преступления. Приговор — 3 года. Добивается пересмотра дела и оправдательного приговора. Продолжает службу инспектором уголовного розыска 1-го района Балтского уезда Одесской губернии.

Бросает службу, похитив вместе c дезертиром, немецким колонистом Георгием Фечем, фургон с зерном, предназначенный в качестве взятки начальнику Балтского отдела милиции.

Организует банду, в которую входят немецкие колонисты и бывшие белогвардейцы. Банда, насчитывавшая свыше 20 членов, базируется в районе посёлка немецких колонистов Люстдорф, антисоветски настроенные жители которого оказывают поддержку бандитам. Александр Козачинский лично планирует и возглавляет разбойные нападения на районные конторы, поезда и зажиточных хозяев. Он пользуется большим авторитетом у бандитов и местного населения, особенно у женщин.

В 1922 году при попытке продать на Староконном рынке Одессы лошадей, угнанных из лазарета 51-й стрелковой дивизии, Козачинский и часть его людей попадают в милицейскую засаду. Во время погони с перестрелкой Козачинский узнает в одном из инспекторов уголовного розыска своего гимназического друга Евгения Катаева, которому и сдаётся.

На суде женщины-свидетельницы активно выступают в защиту молодого главаря банды. Несмотря на это, Александра Козачинского приговаривают к «высшей мере социальной защиты» — расстрелу. Однако по кассации, к которой был причастен и Катаев, дело пересматривают и расстрел отменяют.

В 1925 году А. Козачинский освобождается по амнистии. Он переезжает в Москву, где работает репортёром в газете «Гудок» вместе с Евгением Катаевым, который совместно с Ильфом публикуется под псевдонимом Петров.


ЗЫ. На рутрекере числится в рубрике "Классика мирового кинематографа".

Это хорошо, надо будет скачать глянуть

Надо все же посмотреть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account