Предлагая поучаствовать в регате продолжительностью тридцать часов, тебе говорят: test your endurance!
И я уже говорил: "проверь свою выносливость" -- это вовсе не проверка того, сможешь ли ты сутки подряд стоять за виртуальным штурвалом. Сможешь. Штука в том, чтоб тебя потом не накрыла волна тошноты от моря, яхт, компьютерных игр, компьютеров и -- в наихудшем случае -- всей окружающей реальности.
В этом плане мое фолклендское хождение было чистым проигрышем -- цацку я привез, но в голове бились лишь две мысли: "ЧТОБ Я ТАК ЕЩЕ РАЗ" и "КАКАЯ ТВАРЬ ЭТО ВСЕ ПРИДУМАЛА". Я об этом писал. Может, вы помните.
А вот регата Пэнху удалась мне куда лучше. Ощущения "усталый, но довольный" не было. Но и не тошнило. И я решил, что в следующий раз у меня уж точно все пройдет правильно.
Есть один способ...
Да, есть. Называется "Не парься". Цацку -- раз уж она тебе так важна -- все равно дают не за победу, а за участие. Приди к финишу, неважно когда, и дело с концом.
В таблицах завершенных регат довольно много шкиперов, которые финишировали и через двое, и через трое суток. Вот уж точно ребята не торопились. Причем некоторые из них выступали на "Кэт-52" и даже на "Розе Карибов". То есть, на яхтах, в принципе не предназначенных для каких-либо гонок.
Я всегда старался придумывать для своих яхт (и не только для них) какие-нибудь красивые и серьезные названия. Ну, вы уже знаете. И вот это BEER TIME мне понравилось. Вот он не парится. Нечего и говорить, что в лидерах я этого чувака не видел.
Красиво, конечно. Но я так не могу. Тут какой-то особый парусный дзен, который я еще не постиг. Мне важна моя позиция на финише, увы. Будет тошнить потом? Да хоть кровью проблюйся, а на двадцать пятое место не хочу.
Чем-то, пожалуй, это смахивает на пьянку. Пьешь, хотя и знаешь, что наутро будет херово.
Ну да ладно. Расскажу вам, что там было вокруг Фарерских островов. Я буду исходить из того, что некоторые из вас не очень разбираются в пилотировании яхты и в спецтерминологии.
Старт, звуковое кино
Как вообще выглядит старт регаты? Устанавливаются два буя; между ними проходит стартовая черта. Идет обратный отсчет. Таймер доходит до нуля, подается звуковой сигнал: старт. Ты в это время на своей яхте можешь делать все, что хочешь. Но постарайся пересечь стартовую черту ПОБЫСТРЕЕ после старта. И при этом постарайся не сделать фальстарт. В Sailaway при фальстарте тебе просто не засчитывается старт -- выйди и зайди, как положено (потеря времени, когда все рвутся вперед? правильно). Но это в Sailaway. В Virtual Skipper на тебя за такое навесят такой штраф, что выиграть станет очень проблемно.
И еще одна поблажка. В Sailaway яхты пока что нематериальны. Запросто пролетают друг сквозь друга -- и безо всяких последствий. В Virtual Skipper уже за одно лишь опасное сближение опять-таки получаешь штраф (как я помню, там на удивление хорошо был прописан судейский ИИ, решавший, кто на кого опасно попер).
Правда, там всегда было единоборство: только две яхты. Здесь же через стартовую черту их разом ломится два десятка. Ситуация становится несколько сложнее, ага.
Яхта с полосатым гротом -- это "Крейсер-38". Этим яхтам (точнее, тому, что у них получается в ходе долгой регаты) будет посвящена отдельная драматическая история.
Скажем еще и о звуковых сигналах. Сейчас в реальной жизни на всяких корпоративных регатах все, что я описал, примерно так и выглядит. "Знаки" выглядят как угодно... ну и сигналы тоже. Но здесь мне бы хотелось, конечно, чтобы сигналы подавались, как и положено -- пушечным выстрелом. Пушка ненастоящая, конечно, как и стартовый пистолет у бегунов, но все же.
Здесь звучит сирена, которая мне совершенно не нравится. Звук у нее совершенно сухопутный. Такой звук издает ржавый маневровый тепловоз при виде бомжа, срущего на рельсах.
Сирена прозвучала -- и началось.
Продолжение следует. Неважно, будете вы его читать, или нет.
Journal information