Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Большая книга цацек


Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что сирена прозвучала и мы всей оравой, как и положено, ломанулись через стартовые ворота. Вообще, в долгих регатах хороший старт имеет несколько меньшее значение, чем в коротких: у тебя много времени на исправление ошибок. Но всем, конечно же, глубоко пофиг.


Эту картинку я уже ставил, но пусть постоит еще раз. Ничего лучше у меня нет, а что-то постановочное тут не сделаешь.


Эй! А почему я в полной жопе?
Самое нехорошее в этом деле -- моя старушка совершенно не справлялась с отрисовкой пары десятков яхт в одном месте. Поперли дикие лаги. Уже потом, гораздо позже, выяснилось, что одними лагами дело не ограничилось.

Одним словом, старт состоялся (и выполнил я его неплохо), мы с "Мистиком" взяли курс бейдевинд (ветер был вот такой) и я первый раз за эту регату глянул в таблицу.

Йомть -- мы на двадцать третьем месте. Хорошо стартовали, ага.

Вообще, эта позиция -- просто указание на твое расстояние до следующей контрольной точки. У многих оно почти что одинаковое. За несколько минут можно обойти человек десять, а то и больше. Ну, старт, мы все пока что в куче, не растянулись. Но вот сейчас мне совершенно не удавалось хоть что-то похожее.

Прошло какое-то время. Я продолжал оставаться в жопе, но начал понимать, что мне очень крупно повезло. Судя по обрывкам переговоров по УКВ, уже в самом начале в игре вылез баг, из-за которого нескольким шкиперам не засчитали старт. Здесь можно найти хоть дохленькое, но утешение: было бы хуже, если б не засчитали финиш -- и выносливость проверил, и ни хера не получил. Так хоть сразу вылетел.

А сейчас мы перейдем к научно-популярной части нашего повествования.


Мы с "Мистиком" взяли курс бейдевинд
Я даже сейчас не уверен, стоило ли писать то, что идет ниже. Все-таки, это совсем уж азы. Потом подумал: азы для меня -- не значит для всех. Когда я работал в Game.EXE, то тоже считал: все с младенчества знают, что такое элерон. А потом очень удивился: рассказал, что это за штука -- а меня вдруг начали благодарить.

В общем, памятуя об элероне, я сейчас кратко поясню, что такое бейдевинд. И некоторые сопутствующие вещи.

Самое интересное качество правильного парусника -- способность двигаться против ветра. Собственно, другие парусники и не нужны. Такая способность появилась не сразу. Здесь парус работает, только если ветер дует сзади:


Но тут человечество додумалось до косого паруса. Косых парусов напридумывали очень много разных. Сейчас нас интересует только бермудское вооружение. Вы его видели сто раз, оно вот такое:

20170821230834_1.jpg

Прикол в том, что ветер действует на косой парус совершенно не так, как на прямой на картинке выше.

Вот это "Мистик"; ветер дует спереди-справа под углом 46 градусов (что показывает правый индикатор):

s01.png


Обратите внимание, как у него стоят паруса. Он вовсе не "загребает" ветер. Да и как тут загребешь. Происходит вот что:



Увы, поизящней картинки не нашел. Но вы видите, что ветер не бьет в парус, а обтекает его. Точь-в-точь, как набегающий поток обтекает крыло самолета. На парусе возникает сила, которую часто так и называют -- подъемная сила паруса. Направлена она не совсем туда, куда надо, но если разложить ее на два вектора, то получим ненужный нам кренящий момент D и тягу Т. Которая и тащит нас вперед. Навстречу ветру.

(Если вы не помните, что значит "разложить на вектора"... ну, я пожалуй, посочувствую. Сам много чего из физики  забыл. Но это объяснять уже не стану, извините).

Насколько острым можно сделать угол, под которым ты идешь к ветру? Говорят, что до 20 градусов, IRL. Чем круче идти к ветру, тем хуже будут работать паруса. Наконец, наступит левентик -- такое положение относительно ветра, при котором паруса начинают полоскаться и никакой тяги уже не создают.

Вот и правило номер... ну, допустим, один. Они там все номер один. Можно идти против ветра, но нельзя идти прямо против ветра, чтобы он тебе точно в лоб. Никакими силами. Ну, разумеется, если ты не играешь в Man o'War: Corsair. Или же в Tempest.

А если ветер дует как раз оттуда, куда тебе и надо? Об этом, дорогие друзья, мы поговорим уже в следующий раз, благо момент будет подходящий. А сейчас самое время вернуться к драматическому рассказу о наших с "Мистиком" приключениях.

Ах да. Что вообще такое "бейдевинд"? Вот это он и есть. Твой курс, при котором ветер встречный, но не совсем и твои паруса успешно тянут. Против ветра.


Страшное открытие
Итак, шел уже третий час регаты и наша с "Мистиком" жопа заметно уменьшилась в размерах, ибо боролись мы отчаянно. Отчасти мне, конечно, помогало то, что у меня на дворе стояло всего три часа дня, а вот некоторым коллегам-шкиперам в окна уже хищно подмигивали заполуночные звезды. Не менее трех яхт уже воткнулись в гостеприимные датские берега:

s02.png

-- и более о них слышно ничего уже не было.

Но тут...



-- А?!
-- Ы. Завтра.
Tags: sailaway, war stories, игры
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments