Previous Entry Share Next Entry
frouestre
a_lamtyugov

Большая книга цацек

Наше драматическое повествование подходит к концу; на этот раз мы даже не будем включать в него научно-популярный раздел. Как-нибудь в следующий раз.


Наша веселая компания двигалась уже вдоль северо-восточного побережья Фарерских островов (условно скажем так). Настало время поговорить про Соблазнение Кишкой.


Соблазненные Кишкой
Я думал, что никто из нас не окажется соблазнен Кишкой. Сам я не соблазнился и до сих пор считаю, что был прав: не люблю вот так рисковать.

Однако, соблазненные нашлись.

Расскажем, однако, про саму Кишку. Вот карта:

a010.png

Тут легко видеть нас с "Мистиком" (мы такие большие, все в белом) и остальных (они маленькие и серые, как мышки). Еще здесь видны две контрольные точки. Одна прямо у нас за кормой, мы ее не так давно прошли (в предыдущем выпуске рассказывалось про это драматическое событие). А вторая прямо в правом нижнем углу.

Возникает естественная мысль: нельзя ли залезть вон в ту кишку между островами Вийой и Борой, просочиться через нее и тем самым очень прилично срезать себе дорогу? Ради такого дела за день до начала регаты я устроил рекогносцировку и попытался на "Мистике" это проделать. Где-то до середины дело шло нормально, но потом мы успешно вылетели на мель.

Что значит вылететь на мель в Sailaway? Яхта останавливается и выскакивает окошко с кнопочкой Help me please. Если кнопочку нажать, тебя телепортирует назад. Насколько далеко? Меня выкинуло в начало кишки, вот туда, где на карте циферка 120.

И мною было немедленно принято решение: не полезу я на эту страсть. Может быть, там и можно как-то проскочить, но залипнуть куда как легче. Обходим Вийой с норда, потом проходим пролив Фуглой-Свуйной (это единственная нормальная возможность срезать путь и на карте видно, как это уже делают лидеры) и дело с концом.

Именно так решило и большинство коллег-шкиперов. Большинство.


Those who left behind
Скажем сначала о шкиперах, которые сделали что-то не то. Один из чуваков, всю дорогу уверенно опережавший меня, вдруг свернул в один из проливов, да так там и остался. Как это вышло -- тайна; яхта, просто лишенная управления, так не может.

А вот с другим парнем именно это и вышло -- его яхта прошла траверз Вийой, но все продолжала лететь курсом ост, в светлеющую Атлантику (на картинке видно, кстати -- сверху-справа). Одно из самых безнадежных дел в мире -- пытаться разбудить человека сообщениями PaRraX WAKE UP!!! в текстовом чате, но что не сделаешь от отчаяния? Он, надо сказать, проснулся, но в результате финишировал только 13-м, хотя мог бы куда лучше.

Вообще, замечательная черта Sailaway -- если с тем, кто тебя опережает, случается что-то нехорошее и ты выходишь вперед, то ты скорее сочувствуешь, чем радуешься. Настоящего желания рвать глотки и идти по головам там не возникает. (Только не путайте это с естественным желанием оказаться повыше).

Ну ладно. Кишка.


Отважные в Кишке
Туда полезли трое. Надо сказать, что они в любом случае меня опережали; их успех ничего не изменил бы. Но если бы они застряли там наглухо...

Что интересно, они и застряли. Но тут уже своеобразно сработала сама игра. Один чувак написал, что вылетал на мели множество раз. Телепортировался. И в один прекрасный момент игра забросила его не назад, а вперед. Где-то на пару миль. Через все отмели.

Ну чего. Молодец. Любопытно, что это не показалось мне чем-то нечестным. Хотя чисто формально такое сильно пахнет эксплойтом.

Не показалось, говоришь? А если бы он таким образом тебя обогнал?

Нет, пожалуй, все равно бы не показалось.


Ровный ход и умиротворение
Особо нечего рассказывать о том, как мы добрались до последней контрольной точки. Места уже практически были распределены, меня мое устраивало. (Вот тоже интересно: понимаешь, что мог бы лучше, но тебя эта мысль не грызет. Спокойно так осознается). Ветер стал неожиданно устойчивым, дикие сдвиги, на которые приходилось немедленно реагировать в начале и середине нашего путешествия стали гораздо реже и мягче.

Вот так, без приключений я ее и прошел. А дальше -- финишная прямая.

Взял я курс на финишную черту, обозначил ее, как точку маршрута и спросил у своей системы GPS: скоро ли доберемся? Система отвечала, что примерно через пять часов.

Пять часов! Я не могу спать больше двух с половиной часов подряд и пять часов -- это для меня вечность. Целая вечность на диване совершенно без мыслей о том, как бы куда не заплыть. Полная свобода.

a012.png

С удивительной внутренней легкостью я шлепнулся на диван, тут же заснул и прекрасно спал, в самом деле, часа два. Проснулся абсолютно свежим.

Насколько все же важно, в каком настроении засыпаешь.


Финал и эпилог(и)
Дело было уже воскресным утром и чувствовал я себя прекрасно. Где-то что-то говорилось про то, что сгинули зловещие призраки ночи -- ну да, примерно так и вышло.

Слушал, о чем там болтает народ -- оказывается, в Second Life тоже есть яхты и проводятся регаты. Ну что ж, по идее в Second Life должно быть все. Значит, и это.

Прибежала отоспавшаяся Маська, мявкнула и по своему обыкновению прыгнула на стол между мной и клавиатурой. Я принялся ее гладить, а она, как обычно, расхаживала влево-вправо, чтоб гладилось с разных боков.

Я подумал, что на такую яхту, как "Мистик" Маська не поместилась бы. Действительно, слишком мало места. Вот на большом паруснике... Как-то я подбирал материалы по морским суевериям и с удивлением узнал, что на море многое срабатывает наоборот. В старые времена кошек побаивались, а уж что с ними делали в средневековье... А вот на море кот на корабле всегда приносил удачу. Черный кот приносил большую удачу. Ну, а черный многопалый кот -- это просто какой-то генератор мега-удач. Считалось, что коты умеют управлять ветром -- своими хвостами. У идиота, который почему-то выкинул корабельного кота за борт, был прекрасный шанс улететь следом: до момента своей гибели кот мог накрутить хвостом такое, что домой уже никто не вернется.

Маська была наглажена до упора, а я посмотрел на GPS. Скорость яхты постоянно колеблется и GPS, указывая время до точки маршрута, выдает нечто вроде: "Как там сосиски? -- Пять минут, Турецкий! -- Ты это говорил пять минут назад!".

Почитал френд-ленту ЖЖ -- забавно мы живем. И не так уж и плохо.

Финиш приближался. Самая странная, вот уж действительно странная мысль: "Скоро дома".

Долго ли, коротко ли...

a011.png

Вот так. И на душе хорошо и спокойно.

Остались только эпилоги.

Эпилог номер один. Глянув в таблицу, я увидел, что финишировал не девятым, а десятым. На немой вопрос "Это как?" ответ нашелся быстро: выяснилось, что игра пихнула одного из нас на первое место, заявив, что чувак опередил лидера примерно на полчаса.

Отличная шуточка, ага? Мне-то что, девятое и десятое места -- невелика разница. Но вот так победителя с пьедестала стряхнуть...

Эпилог номер два. Уже сегодня, когда писался этот текст, я вновь глянул на таблицу. Справедливость оказалась восстановленной. Победитель вновь стал победителем. Ну, а ваш покорный поднялся с десятого места на девятое.

Вот и хорошо.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1


Ради таких вот вещей я и утюжу этот блог. Читаю вас еще с "магазина игрушек" и должен сказать, что не видел, чтобы кто-нибудь настолько интересно и драматично писал о симуляторах. Я, кстати, в них не играю и причаститься могу только таким образом) Вот есть в этом что-то, блин, настоящее, заставляющее задуматься о том, сколько неочевидных нюансов и сложностей преодолевают профессионалы в своей работе. Наверное, поэтому зомби меня волнуют меньше)

P.S. Текст так накручивает, что, увидев первую картинку, я прямо в нее залип. Еще чуть-чуть и от нахлынувших чувств можно было бы прослезиться)


Не играете в симуляторы по причине нехватки времени или почему?


Слишком высокий порог вхождения. Да и в целом - это просто не мое. Насколько помню, когда-то здесь уже говорил, что под впечатлением от статей Андрея купил диск Ил-2. С удовольствием посмотрел демонстрационные полеты и закопался в настройках управления, которых там на несколько страниц. Строчки меню типа "шаг винта для двигателя 8" меня просто добивают. С тех пор в эту сторону даже не дергаюсь.

Если игрушки, то более тупые и быстрые. Ikaruga например)

Понятно. Вот кстати вам наверное понравились бы полёты в War Thunder в режиме РБ. Вот что у Gaijin отлично получилось, так это автоматизировать всё и вся для полётов на мышке. С одной стороны реалистично, с другой игроку не нужно использовать ничего кроме любимых мышь+WASD+пробел.


В моем случае все усугубляется тем, что я закоренелый "приставочник". Соотв., больше привык к геймпаду. Кстати, если говорить о консолях, то идеальным симулятором для меня является Gran Turismo. В какой-то момент я ей настолько подгрузился, что добровольно полез читать статьи о тонкостях работы автомобильной подвески. В компьютерных авиасимах подобное мне было бы жизненно необходимо и светило бы прямо со старта, что совсем не здорово.

Ну War Thunder на Слойке-4 уже давно есть. Можете попробовать. Фритуплей не анальный.

в аркаде, разве что. уже в РБ непрокачанный по перегрузкам экипаж не даёт толком играть от маневра.

Я тут поною ...

Сегодня ещё раз прочитал эту ветрено-влажную эпопею от начала до конца.
Нытьё по мотивам такого-то геймплэя.
Хочу игру жанр многопользовательский симулятор ВМВ суть такова. Чтобы тоже вот так в реальном времени осуществлять заплывы на судах во время Второй Мировой, вести танкеры, сопровождать эсминцами, набигать крейсерами, катерами и подлодками, искать канцлера и гросс-адмирала, и конечно жы нужно много самолётов соответствующих классов начиная от "Авосек" и заканчивая "Сандерлендами". Кстати, где-то читал, что патрульный вылет на "Сандерленде" был в среднем на 18-20 часов, так что вполне тянет на регату.

конечно, есть некоторое количество любителей совершать транс-чего-нибудь перелёты ин рил тайм, с общением с такими же упоротыми "диспетчерами" и т. д. но я сомневаюсь, что подобное окупится. а для души такое делать - никто не осилит.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account