Previous Entry Share Next Entry
frouestre
a_lamtyugov

Большая книга цацек

А сейчас, дорогой читатель, я расскажу о цацке, от которой отказался. Сознательно. И, как показала практика, совершенно правильно поступил.

В соответствующей записи я кратко объяснил причину: крейсерская яхта должна бороздить океан, а не бултыхаться в говне. Сейчас я, во-первых, поясню, что имелось в виду. А во-вторых, расскажу о судьбе шкиперов, которые это не поняли, или поняли слишком поздно.



Но для начала -- анекдот в тему
Подъезжает Алеша Попович к Горючему Камню (или как там его). На камне выбито:

НАЛЕВО ПОЕДЕШЬ -- ПИЗДЫ ПОЛУЧИШЬ
НАПРАВО ПОЕДЕШЬ -- ПИЗДЫ ПОЛУЧИШЬ
ПРЯМО ПОЕДЕШЬ -- ПИЗДЫ ПОЛУЧИШЬ

Крепко задумался. Стоит, думает, а тут вдруг сверху голос:

-- А ну давай решай быстрей, а то прямо здесь пизды получишь!

Всем смеяться десять минут. Потом внимание на карту.


Карта вот
Это устье Амазонки. Именно здесь и находятся г0вны, о которых сейчас пойдет речь.


Самой Амазонки не видно, она пересохла. (Байкал, кстати, тоже пересох, а про Суэц с Панамой я уже рассказывал).

Слева, примерно по центру, можно увидеть стартовые ворота. Справа, там где темно-синяя дырка -- ворота финишные. Наша задача (вероятно, вы уже догадались) -- добраться от старта до финиша, маршрут выбираем сами.

Нетрудно видеть, что вариантов три, в точности, как в анекдоте: налево, направо и прямо. А теперь внимание: ключевой момент. Вы видите на каждом из этих путей этакую дрянь, напоминающую какую-то сыпь на коже? То ли экзему, то ли крапивницу, то ли еще какую пакость? Это скопления отмелей.

Тут надо сделать маленький экскурс: как устроены мели в Sailaway.


Как устроены мели в Sailaway
Если одним словом -- хаотично. Ты входишь в мелководный район, и чем мелководней он становится, тем больше вероятность сесть на мель. Я не думаю, что здесь задействован какой-то генератор случайных чисел. Наверное, фиксированные карты дна в Sailaway есть. Но все это настолько непредсказуемо, что разницы никакой.

Как я уже и писал, когда садишься на мель, появляется окошечко с кнопкой Help me please. Нажимаешь кнопку -- и твоя яхта телепортируется куда-то случайным образом. Недалеко, конечно. Чаще всего назад.

Нетрудно догадаться, что попав на эту паскудную сыпь, ты будешь садиться на мели нон-стоп, жать на кнопочку, опять садиться, опять жать -- где-то каждые одну-две минуты. И не факт, что будешь при этом сильно продвигаться вперед.

Вот это я и назвал "бултыхаться в говне". И решил, что это мне не нужно. И даже цацка не нужна.


Несбывшаяся надежда
Была у меня мысль, что тут тонкая шутка разработчиков, связанная с круизным катамараном. Никто не знает, как в игре используются размерения яхт. В частности, осадка. У катамарана она значительно меньше, чем у килевой яхты -- из катамарана киль не торчит.

Из килевой яхты, если кто вдруг не в курсе, киль торчит примерно вот так:

Это только один из вариантов, там очень разные схемы есть. Но торчит у всех.

Для круизных катамаранов неторчание считается важным качеством: малая осадка позволяет подойти близко к дикому берегу, на котором почтеннейшая публика устроит себе какое-нибудь адское барбекю с блэкджеком и шлюхами.

Я решил проверить: может, дело в катамаране? Это было бы по-настоящему красиво -- этак величественно продефилировать на этой плавучей усадьбе мимо всяких "Трансатов" и "Крейсеров", бьющихся в тисках.

Взял катамаран, телепортировался, проверил... Нет, садится на общих основаниях. Не обсчитывается там осадка. Увы и очень жаль.

Вот тут я и решил уже окончательно: лезьте за своей цацкой сами. Но я, пожалуй, буду посматривать, чего там у вас получается.


Весело стало сразу
К таким выводам пришел далеко не только я один. Обычно в длинной регате участвуют человек 35. Суровые отморозки! Они отказываются от сна и жратвы! И получают от этого удовольствие! Склонитесь перед нами!

На этот раз собрался 21 человек. Почти вдвое меньше обычного. И много незнакомых ников. Новички, не очень представлявшие себе, во что лезут.

Но полезли.

y02.png

Подавляющее большинство шкиперов двинули влево, что вполне объяснимо: дорога прямо была явно слишком узкой и мелкой, а на дороге вправо была уже не сыпь, а гнойные бинты и куски смердящей плоти. Впрочем, нашлись трое ребят, которые все же пошли прямо.

Педрейра озаряет ваш путь, подумал я.

Еще на картинке слева-снизу вы можете увидеть кусочек пересохшей Амазонки. Яхты рядом со стартом -- это то ли зрители, то ли еще кто. В гонке они не участвуют.

Несколько часов смотреть было не на что, так что я и не смотрел.


Через двенадцать часов
Ну чего -- у бедолаг началось. Дело усугубилось еще и тем, что несколько человек как раз в этот момент отправились придавить, включив авторулевого. И быстро-быстро нажимать Help me please не могли.

Вот тут многие стали понимать, во что ввязались. В низу таблицы начали появляться первые строки с пометкой DNF -- Did Not Finish, сошел с дистанции. Ну чего -- правильно, лучше поздно, чем никогда.

y03.png

Но тут же обозначился и чувак, который таинственным образом пролез через всю эту мерзость. Его ник был мне знаком, но высоких мест в регатах он никогда не занимал. Мало того, стало ясно, что скоро будут и другие пролезшие.

Терпение и труд все перетрут. Но тут я все равно пас.

Через три часа получилось вот что:

y04.png

Пролезли. Видно, как слева на пеньках начала корчиться волна отстающих.


Самая удивительная история
Я коротко сказал про троих шкиперов, которые решили пойти напрямки. Залипли все трое. Двое довольно скоро сбросили игру, а третий, видимо, ушел то ли дрыхнуть, то ли еще чего, но его яхта так и осталась стоять примерно посередине узкой кишки. Наступил вечер, пролезшие потихонечку начали финишировать, а он все стоял.

Уже сегодня, часов в девять утра, я совершил антироссийский акт (выпил растворимого кофе с молоком) и решил глянуть, чем кончилось дело. Так вот, чувак вернулся к штурвалу! Яхта шла обратным курсом. Позже он взял курс на норд и пошел в левый проход.

y05.png

Он и сейчас там. И движется вперед. Наверное, уже ночью будет пролезать через всю эту пакость. А потом -- долгий марш до финиша.

Бывает такая дилемма: не знаешь, то ли восхититься человеком и начать его больше уважать, то ли записать его в полные идиоты.

Вот сейчас я как раз не знаю.


Моя собственная неудача
Хотел написать, чем занимался в это время сам, но решил, что и так настрочил уже достаточно. Просто поставлю картинку.

kamchatka.png

Это мы с "Мистиком" на Камчатке. В другой раз расскажу, что мы там делали.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Не обсчитывается там осадка

Довольно странно для симулятора с такими предъявами. Или у них этот пункт в "дорожной карте" разработки?

И ещё такой вопрос, а модель повреждений в игре присутствует, и если да, то какая? А если нет, то планируют ли ввести?

Пока что вообще никакой. И когда будет, неизвестно.

Я считаю, тут нужно быть снисходительным. Она в ранний доступ вышла только в конце апреля. А сейчас у нас всего лишь конец августа.

Скрин с Камчаткой очень хорош.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account