Previous Entry Share Next Entry
frouestre
a_lamtyugov

Отменная была драка!

Я рассказывал вам о долгих, изнурительных регатах, о борьбе со сном и голодом и много еще о чем. И не сказал ни слова об очень коротких гонках, которые проводятся в Sailaway каждый час. Сама гонка занимает 30-40 минут. Примерно как разика четыре подряд в World of Tanks сгонять.

552920_20170831052011_1.png

Сейчас я расскажу детально и об этих коротеньких регатах и о том, что там со мной приключилось.



Режим придуман для тех, кому вдруг резко ударило в одно место: хочу погоняться здесь и сейчас. Одновременно такие удары случаются редко и не стоит удивляться, если у вас найдется всего один соперник. Или вы и вовсе окажетесь в гордом одиночестве.

Но это не страшно, ибо главная задача коротких регат -- тренировочная. Короткие регаты уже требуют отработанных моторных навыков и глазомера (скажем так). В долгих регатах ошибки в подобных вещах постепенно сглаживаются, нивелируются. Там чаще теряешь позиции из-за тактических ошибок. А здесь все жестко: чуть-чуть не рассчитал свой проход на старте -- и уже никого не догонишь. Эти навыки нужно поддерживать.

Как-то раз при моем появлении один шкипер сбросил регату. Видимо, хотел поупражняться в одиночестве и был очень застенчив.

А вот на этот раз соперник нашелся. Один.


Невероятная борьба! Драма! Я на грани поражения!
Я все же предположу, что стартовали мы примерно одинаково. Если с моей стороны и был "стартовый проигрыш", то совсем небольшой. Скорее всего, коллега обошел меня на лавировке. Лавировка в коротких гонках -- вещь особенная. Особенно, когда за вами приходит Чистотайд.

Кто такой Чистотайд? Обратимся к Шекспиру. Дух воздуха -- это Ариэль. Но Ариэль -- чувак, в общем, порядочный. А вот то, что начинает твориться с ветром, когда вы относительно приблизитесь к первой контрольной точке -- это Чистотайд. А то и похуже кто-нибудь. Ветер начинает сдвигаться туда-сюда, причем до безобразия сильно и резко. Курс, которым вы уже идете на контрольный буй, внезапно может оказаться "мертвым" -- хлоп, и вы в левентике.

Чистотайд заявляется именно при приближении к первой контрольной точке, той, что помечена как upwind mark. К реальным картам ветра отношения это, сами понимаете, уже не имеет. Это игра шутки шутит.

Так вот, здесь до конца я пока что не освоился. Тем более, в короткой гонке можно участвовать только на "Крейсере-38". А это тебе не "Мини-Трансат". Динамика сильно другая, когда маневрировать начинаешь.

Ну, довольно тут самооправданий или как это назвать. В общем, он меня обошел, точку прошел первым и понеслись мы к следующей точке. Курсом галфвинд (галфвинд -- это когда ветер дует сбоку или почти сбоку).

Курс у нас был один и тот же. Сижу я, смотрю ему в жопу и предаюсь мрачным мыслям. Ну чего, блин? Проигрывать придется. Разрыв приличный. Чего делать -- неясно. А дистанция осталась относительно небольшая.

И тут я вижу, что жопа растет в размерах.

В смысле, его жопа.

В смысле, я его нагоняю.

На одном и том же курсе, с одним ветром моя яхта неожиданно оказалась немножко быстрее.


Примечания к растущей жопе
В отличие от реальной жизни, в Sailaway яхты одного класса совершенно одинаковы. Не могут они быть быстрее или медленнее друг друга. Причина могла быть только одна: я лучше управлялся с парусами. Причем дело, возможно, было не только в их установке.

Я уже рассказывал, зачем нужны шкоты -- чтобы паруса правильно стояли относительно ветра. В таких гонках следить за этим нужно... ну, не совсем непрерывно, так не получится, но поглядывать почаще. (В жизни на яхте экипаж -- это не один человек и вот там идет непрерывное слежение).

Но есть и еще одна область, томимая хрен его знает, какой там луной. Тримминг. Тонкая настройка паруса. Направлена она на то, чтоб парус имел правильную форму. Помните, я говорил, что современный парус работает как крыло самолета? Так вот, тримминг определяет профиль этого крыла. Чем правильней профиль, тем выше подъемная сила.

Это действительно тонкие материи. Настолько тонкие, что их побаиваются некоторые настоящие шкиперы. Тем более, что качественных рывков по скорости они не дают. Но вот в такой ситуации получается сами видите что.

Видимо, вот этот файн-тюнинг был у меня проделан лучше. Впрочем, просто держал паруса чувак тоже неважно; я слегка выгнул бровь, увидев, как вдруг на ровном месте у него заполоскался геннакер.

Долго ли, коротко ли, но вот я и занял позицию, хорошо различимую на заглавной картинке. За качество прошу прощения, фотоаппарат держал ногой, руки были заняты.


Краткие комментарии к картинке
"А они правда ходят с таким креном и не опрокидываются?". Ага. Килевая яхта не переворачивается. Другое дело, что сильный крен -- штука вредная. Яхта начинает хуже управляться и теряет скорость. Ну и экипаж теряет в эффективности и хорошем настроении. Представьте, что ваша комната -- бац! -- и накренилась градусов на сорок. Даже если на пол ничего не полетит, включая вас самих.

Ну и да. Немного жаль, что надпись Moscow на транце у меня такая маленькая. Как в жизни, собственно. А флаг -- маленький флаг с логотипом игры. А было бы хорошо, если б был российский. Да еще вынесенный на грот. Да еще в полном размере -- на весь грот.

Ну да ладно


Конец игры и эпилоги
Странно, что мой коллега не попытался как-то исправить ситуацию. Он отставал от меня все больше.

x01.png

Вон он там, сзади. Здесь на карте, кстати, хорошо виден весь маршрутс контрольными точками.

В общем, опередил я его где-то на минуту. Стал совершенно окрыленный на несколько часов: очень давно никого ни в каком в единоборстве не побеждал. И победа досталась не так чтоб легко.

Эпилоги:

а) Хотел сегодня не выкурить ни одной сигареты, но от полноты чувств не выдержал -- выкурил одну.

б) Заказал себе еще жратвы в "Утконосе". Где мой СК?

в) Сегодня четверг. По идее, вечером анонсируют новую цацку. Будем посмотреть, что они на этот раз измыслят.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Примерно как разика четыре подряд в World of Tanks сгонять

Андрей, ну нельзя настолько не уважать собственных читателей! В))

Далее. Читая ваш цикл, который я про себя назвал "Яхтенная эпопея", я узнал о яхтах, парусах и всём таком больше, чем за всю предыдущую жизнь. Спасибо, что доставляете приятное с полезным.

Edited at 2017-08-31 01:14 pm (UTC)

А чего такое-то? В смысле, с WoT?

Ну кагбе в родной тырнет-культуре сложилось устойчивое мнение, что игроки в WoT, это диагноз. В) Хотя это скорее к любой сессионной ММО-дрочильне относится, просто WoT эта такая квинтэссенция всего отвратительного в подобных играх.

Не знаю я такой "родной тырнет-культуры".

Если такая есть, мне она точно не родная.

"Диагноз". Надо же.

"Диагноз". Надо же.

Ну в шутку жы!

Реально, WoT очень плохая игра. Я это понял ещё в каком-то там году, когда мне пришёл инвайт на альфу. Полное отсутствие игрового процесса, как такового, за исключением игры в прокачку. Конечно не белорусы это всё придумали, но ввиду бешеной популярности WoT, игра стала символом.

Полковник, я ведь иногда заглядываю сюда.

Зачем бояться? просто не выставляй мне диагнозы и всё будет окей.

А из России купить Sailaway стоит 40$ как и везде? И хочется, и жаба душит...

?

699 рублей в Steam.

[падает в голодный обморок]

Я в Камбодже просто. Тут оно стоит 39.99$ - и в стиме и на сайте игры.

Э-эх.

Это да, это обидно.

Зато там еда и одежда дешёвые, просто копейки для нас. Ну так было 7 лет назад.


Касательно растущей в размерах жопы... В автогонках есть такая штука, как "кечуп". Catch up. Игра слегка ускоряет отстающих (или тормозит лидера), чтобы добавить огня и создать борьбу на трассе. Думаете, яхты из другого теста)

Edited at 2017-09-02 04:23 am (UTC)

Ага, ага.

А catch-up предусматривает ОБГОН лидера и дальнейшее увеличение разрыва вплоть до финиша с минутным интервалом?


По-ходу, я играю во всякую дрянь. Недавно катался в раллийный "симулятор" WRC5. Так там на легкой сложности вообще не важно, как ты едешь! Если тупо не стоять на спецучастке по полчаса, то тебя в любом случае поставят на первое место с отрывом в одну-полторы секунды. Летишь ты как птица или застреваешь в каждом повороте - вообще без разницы. В таких условиях сложно заставить себя поверить, что в каких-то играх честно моделируется "тонкая настройка паруса".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account