История, не предвещавшая ничего необычного, оказалась довольно веселой. Но тут надо вдаться в подробности: карта, все дела.
Хитрый замысел авторов
Я узнал, что новое хождение будет вокруг южнокорейского острова Jeju. Стало интересно: как это по-русски? Тут же узнал, что по-русски этот остров называется Чеджудо. "До" -- это если мы говорим о самом острове. А то на нем есть и город Чеджу и еще чего-то Чеджу. Вот так вот и просвещаешься.
Вот карта, на ней видна ваша задача: добраться до контрольной точки внизу и вернуться обратно. С какой стороны добираться -- это и будет ВАШЕ СУДЬБОНОСНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ.
Оба возможных маршрута кажутся примерно равными по длине, но это не так: западный значительно короче. "Значительно" -- значит "имеет значение, если и на полмили отставать нельзя".
Так чего, спрашивается, решать? А вот чего: дело в том, что на этих маршрутах разный ветер. Предполагалось, что ветер будет примерно восточным, но как раз посередке острова его начинает что-то такое затенять. В результате, на западном маршруте ветер окажется заметно слабее. А в районе юго-западной части Чеджудо и вовсе появится чуть ли не штилевая зона -- ветер скоростью узла в три. Да еще и встречный. Так что не все у нас в Корее так однозначно.
Тут надо подчеркнуть очень важную вещь. Вот эти все сложные штучки с ветром -- вовсе не какие-то скрипты, задуманные и написанные авторами. Это реальный прогноз погоды сайта windy.com.
И этот прогноз оказался лучшей шуткой всей регаты.
Мое пение и начало регаты
По Москве хождение начиналось в пять утра. Я проснулся в три и посетовал: было бы неплохо подрыхнуть еще часика полтора, а то дальше сами знаете, что будет.
Ни на что не надеясь, улегся на диван и вдруг действительно заснул. Проснулся по звонку будильника, в 4:30, именно так, как хотел.
-- Я рукодЁр и рукоЯт! -- зычно пропел я, ибо именно такая строчка из неизвестной песни пришла мне в голову в момент пробуждения.
(Сразу могу вам сказать, что первое слово вообще не имеет отношения к RuCoder. Ближе к рукосуям. Они суют -- ты дергаешь. А второе вообще какое-то загадочное; в нем мне чудится что-то стимпанковское).
Повалялся я еще минут десять и отправился занимать лучшие места. Хороший старт -- важная часть регаты. И ее самая важная часть, если регата короткая. А хорошая стартовая позиция -- важная часть самого старта. Тут все довольно сложно; скажу лишь, что нельзя просто встать на якорь в метре от стартовой черты и ждать сигнала. Не дадут.
Долго ли, коротко ли, но тепловоз продудел и мы шумной толпой рванулись к корейским берегам. К первой контрольной точке, то есть.
Я стартовал так здорово, что на пятой минуте даже возглавлял регату, будучи на первом месте. Потом, правда, меня начали оттирать, и чем дальше, тем энергичней.
Не сразу понял в чем дело, но потом дошло. Я оказался на правом фланге всей нашей кучи малы. А ветер-то был галфвинд. И дул слева. Вся орава успешно перекрывала мне его своими парусами. Причем ненамеренно.
Где-то в начале игры. Скриншот сделан на минимальных графических настройках. К сожалению, иначе при виде двадцати хорошо детализированных яхт на красивой морской глади моя старушка начинает задыхаться.
Я видел лишь одну игру (точнее, серию игр) где противнику можно было сделать такое -- Virtual Skipper. Там, правда, подобраться надо было почти впритык. Но и результат соответствующий: хлоп! -- и у него все заполоскалось совершенно беспомощным манером. Здесь перекрытый ветер всего лишь теряет скорость. И то не очень сильно.
В общем, меня оттерли, но, что называется, приемлемо. При таких раскладах вполне себе можно отыграться (и, сильно забегая вперед, мне это почти удалось).
Движение беспорядочной толпы зомби-яхт продолжалось и больше сказать о нем почти что и нечего. Я старался не сводить глаз с парусов -- здесь непрерывное, тонко ручное управление может неожиданно вывести тебя вперед. Чуть-чуть этак.
Наконец, я (ну и остальные) добрались до первой контрольной точки. Стрелка "по часам" -- "оставь меня справа", разворот -- и порядок.
Нечего и говорить, что все мы устремились на запад. Кроме двух человек. Они взяли курс на восток и больше их никто не видел.
Жизнь налаживалась. Шкипера, недовольно урча, меняли код-зеро на геннакеры и травили гика-шкоты. Потом соображали: как бы не очень уйти от нужного курса, но и не влететь при этом в чистый фордевинд.
Я занимался тем же самым. Вроде бы рутина, но мы еще шли почти нерастянутой толпой. Вот сейчас было действительно важно тупо не отходить от штурвала. Про сдвиги ветра я уже рассказывал. Авторулевой, даже правильно настроенный, отвечает на них куда хуже, чем человек.
Это было движение на запад, вдоль северного побережья Чеджудо. Наша орава начала потихонечку растягиваться и шел я неплохо.
И уже ближе к загибу вниз, на юг ко мне пришло осознание простой и страшной истины.
Boots of the Blinding Speed
Извините, леди и джентльмены. Закончу завтра, если получится. Пишу урывками.
Journal information