Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Большая книга цацек

Дело к концу недели и тянуть с рассказом о походе за очередной цацкой уже нельзя. Мой виртуально просоленный нос уже подсказывает, что сейчас изумительные приключения начнутся даже раньше. Уже в пятницу.


История, не предвещавшая ничего необычного, оказалась довольно веселой. Но тут надо вдаться в подробности: карта, все дела.


Хитрый замысел авторов
Я узнал, что новое хождение будет вокруг южнокорейского острова Jeju. Стало интересно: как это по-русски? Тут же узнал, что по-русски этот остров называется Чеджудо. "До" -- это если мы говорим о самом острове. А то на нем есть и город Чеджу и еще чего-то Чеджу. Вот так вот и просвещаешься.

Вот карта, на ней видна ваша задача: добраться до контрольной точки внизу и вернуться обратно. С какой стороны добираться -- это и будет ВАШЕ СУДЬБОНОСНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ.


Оба возможных маршрута кажутся примерно равными по длине, но это не так: западный значительно короче. "Значительно" -- значит "имеет значение, если и на полмили отставать нельзя".

Так чего, спрашивается, решать? А вот чего: дело в том, что на этих маршрутах разный ветер. Предполагалось, что ветер будет примерно восточным, но как раз посередке острова его начинает что-то такое затенять. В результате, на западном маршруте ветер окажется заметно слабее. А в районе юго-западной части Чеджудо и вовсе появится чуть ли не штилевая зона -- ветер скоростью узла в три. Да еще и встречный. Так что не все у нас в Корее так однозначно.

Тут надо подчеркнуть очень важную вещь. Вот эти все сложные штучки с ветром -- вовсе не какие-то скрипты, задуманные и написанные авторами. Это реальный прогноз погоды сайта windy.com.

И этот прогноз оказался лучшей шуткой всей регаты.


Мое пение и начало регаты
По Москве хождение начиналось в пять утра. Я проснулся в три и посетовал: было бы неплохо подрыхнуть еще часика полтора, а то дальше сами знаете, что будет.

Ни на что не надеясь, улегся на диван и вдруг действительно заснул. Проснулся по звонку будильника, в 4:30, именно так, как хотел.

-- Я рукодЁр и рукоЯт! -- зычно пропел я, ибо именно такая строчка из неизвестной песни пришла мне в голову в момент пробуждения.

(Сразу могу вам сказать, что первое слово вообще не имеет отношения к RuCoder. Ближе к рукосуям. Они суют -- ты дергаешь. А второе вообще какое-то загадочное; в нем мне чудится что-то стимпанковское).

Повалялся я еще минут десять и отправился занимать лучшие места. Хороший старт -- важная часть регаты. И ее самая важная часть, если регата короткая. А хорошая стартовая позиция -- важная часть самого старта. Тут все довольно сложно; скажу лишь, что нельзя просто встать на якорь в метре от стартовой черты и ждать сигнала. Не дадут.

Долго ли, коротко ли, но тепловоз продудел и мы шумной толпой рванулись к корейским берегам. К первой контрольной точке, то есть.

Я стартовал так здорово, что на пятой минуте даже возглавлял регату, будучи на первом месте. Потом, правда, меня начали оттирать, и чем дальше, тем энергичней.

Не сразу понял в чем дело, но потом дошло. Я оказался на правом фланге всей нашей кучи малы. А ветер-то был галфвинд. И дул слева. Вся орава успешно перекрывала мне его своими парусами. Причем ненамеренно.


552920_20170902050456_1.png
Где-то в начале игры. Скриншот сделан на минимальных графических настройках. К сожалению, иначе при виде двадцати хорошо детализированных яхт на красивой морской глади моя старушка начинает задыхаться.

Я видел лишь одну игру (точнее, серию игр) где противнику можно было сделать такое -- Virtual Skipper. Там, правда, подобраться надо было почти впритык. Но и результат соответствующий: хлоп! -- и у него все заполоскалось совершенно беспомощным манером. Здесь перекрытый ветер всего лишь теряет скорость. И то не очень сильно.

В общем, меня оттерли, но, что называется, приемлемо. При таких раскладах вполне себе можно отыграться (и, сильно забегая вперед, мне это почти удалось).

Движение беспорядочной толпы зомби-яхт продолжалось и больше сказать о нем почти что и нечего. Я старался не сводить глаз с парусов -- здесь непрерывное, тонко ручное управление может неожиданно вывести тебя вперед. Чуть-чуть этак.

Наконец, я (ну и остальные) добрались до первой контрольной точки. Стрелка "по часам" -- "оставь меня справа", разворот -- и порядок.

Нечего и говорить, что все мы устремились на запад. Кроме двух человек. Они взяли курс на восток и больше их никто не видел.

Жизнь налаживалась. Шкипера, недовольно урча, меняли код-зеро на геннакеры и травили гика-шкоты. Потом соображали: как бы не очень уйти от нужного курса, но и не влететь при этом в чистый фордевинд.

Я занимался тем же самым. Вроде бы рутина, но мы еще шли почти нерастянутой толпой. Вот сейчас было действительно важно тупо не отходить от штурвала. Про сдвиги ветра я уже рассказывал. Авторулевой, даже правильно настроенный, отвечает на них куда хуже, чем человек.

Это было движение на запад, вдоль северного побережья Чеджудо. Наша орава начала потихонечку растягиваться и шел я неплохо.

И уже ближе к загибу вниз, на юг ко мне пришло осознание простой и страшной истины.


Boots of the Blinding Speed

Извините, леди и джентльмены. Закончу завтра, если получится. Пишу урывками.
Tags: sailaway, war stories
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments