Ага. Ну не знает бедолага, что значит слово "колониализм".
А я смеха ради представил, как бы выглядел "русский культурный колониализм" по отношению к Украине.
Перед нами огромная мрачная пещера. Ее низ кое-как подсвечен, но своды теряются во мраке. Дно пещеры заполняет озеро непонятной жидкости. Определить ее цвет при таком освещении невозможно.
Над озером проходят два помоста. Один расположен высоко и относительно неплохо освещен. Второй же проходит почти что над поверхностью озера.
По верхнему помосту вальяжно прогуливаются русские офицеры. Они в пробковых шлемах, отглаженной форме и сверкающих сапогах. Время от времени они прикладывают к носам белоснежные платки, надушенные ароматом фиалки -- пахнет в пещере не так чтобы очень.
По нижнему помосту чуть ли не на четвереньках, как-то по-обезьяньи, быстро скачут туда-сюда какие-то мелкие личности, одетые лишь в набедренные повязки. Выясняется, что это местные жители. Русские офицеры презрительно называют их "хохлопами".
Но самое главное происходит под помостом, где вереница голых людей по пояс в таинственной жидкости, согнувшись вдвое, делает какую-то работу. Это заметно по движению их плеч.
Это украинские Творцы. Их лица исполнены ума, благородства и достоинства.
И боли.
Иногда кто-то из них разгибается и потирает окаменевшую поясницу, но тут же по помосту этак по-крабьи подкатывается хохлоп, слышится резкий щелчок бича и жалобный вскрик.
Но потом вдруг все меняется. Один из Творцов распрямляется, освещенный странным волшебным сиянием. В руках у него кристалл размером с ладонь, переливающийся мягкими, но яркими оттенками светло-зеленого и голубого.
Хохлоп подлетает мгновенно, протягивая руку вниз с помоста. Украинский Творец прижимает кристалл к груди, но на него тут же обрушиваются сразу несколько ударов бичами с разных сторон. Творец падает на колени под ударами и, отвернувшись, протягивает кристалл.
Хохлоп быстро протирает кристалл какой-то ветошью и кладет его в корзинку на веревке -- эта корзинка уже спустилась с верхнего помоста. Другие хохлопы быстро разбегаются по своему помосту; щелчки бичей следуют один за другим: а ну за работу!
Наверху русский офицер внимательно осматривает кристалл -- и просто, и на просвет и через сильную лупу. Наконец, удовлетворившись, он кладет кристалл в ящик на тележке. На ящике надпись: "Укр. культур. продукт".
Постепенно ящик заполняется. Появляются несколько русских солдат. Они закрывают крышку. Крышка сразу закрываться не хочет, один из солдат нажимает чуть сильнее и крышка закрывается с легким хрустом.
На хруст мгновенно оборачивается ближайший офицер. Солдаты отшатываются от ящика, все, кроме того, который и закрывал крышку. На лице его появляется глуповатая улыбка.
Не говоря ни слова, с абсолютно бесстрастным выражением лица, все той же вальяжной походкой русский офицер приближается к солдату и, размахнувшись, бьет его по зубам так, что солдат отлетает на несколько шагов, чудом не падая и взявшись за рот. Офицер осматривает свою руку, после чего стягивает белоснежную перчатку и брезгливо выкидывает ее вниз -- видимо, остались пятна крови. Среди хохлопов внизу раздается довольное урчание: будет фетиш для охоты.
Офицер приоткрывает крышку, приблизив фонарь, смотрит внутрь, думает, потом дает отмашку: можно.
И русские солдаты выкатывают ящик из пещеры.
Кристаллы достигнут метрополии и тогда, на алтарях таинственных русских Креаклитских Храмов эти кристаллы будут превращаться в тиражи прекрасных книг и фильмов, замечательные аудиозаписи, гениальные полотна и скульптуры. Русская аристократия в Санкт-Петербурге, Москве и других городах метрополии будет утонченнейшим образом наслаждаться этими произведениями искусства.
Но Украинские Творцы никогда не увидят всего этого. Их удел -- миска баланды и еще какая-то бурда, которую хохлопы называют "вкусной кавой". Умрут они здесь же, в пещере и их трупы выловят из таинственной жидкости и оттащат в отдаленные закоулки, на радость крысам. Там скопилось уже немало костей и черепов с умными, высокими лбами.
Примерно вот так Великая Российская Империя и вывозила в метрополию из украинской колонии культурный продукт. Как и положено при колониализме. В данном случае, культурном.
Вам, возможно, придумается что-нибудь поизящней.
===================================
А я, пока писал, вспомнил цитату того же придурка:
"Люди, которые не могут выучить украинский, имеют низкий IQ, таким ставят диагноз "дебилизм". Надо их отделить, потому что они социально опасны, надо создать гетто для них. И будем помогать им, как помогают людям с недостатками, на волонтерских началах будем петь им "Владимирский централ".
Многие говорят, что нужно разделять творца и творчество. Если творец в интервью несет чушь, отнесемся к этому снисходительно. Так вот, этот перл мне от творчества не отделить. Теперь для меня "Вопли Видоплясова" -- это не музыка, а гетто для русскоязычных.
Дело было в апреле месяце и даже Аваков написал своем FB, что ему от этого заявления противно стало. Даже если просто делал вид, что противно, это тоже кое о чем говорит.
Чего-то много написал. Пойду предамся летаргии.
Journal information