Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

Мой арсенал — Dead Trigger 2

Новая рецензия, после долгого перерыва.

Признаюсь сразу: я не играл не только в оригинальную Dead Trigger, но и в какой другой мобильный шутер. Вообще, если бы не определенные обстоятельства, я бы и не прикасался ни к одной мобильной игре. Но жизнь распорядилась по-своему.




Dead Trigger 2 — классический FPS про зомби. Все вполне традиционно и узнаваемо: вот Таинственная Зелёная Дрянь, вот упокойники, лезущие из каждой щели, а вот и горстка отважных бойцов Сопротивления (да, именно так они себя и называют). Ну, а дальше идут вполне стандартные миссии: запусти генератор, дотащить топливо до грузовика, сопроводи выжившего в безопасное место — и при этом стреляй, сынок, стреляй во все стороны!


'Пулеметная', неподвижная миссия. Есть и аналогичные 'снайперские'. В них после выстрела включается bullet time, но не простой: можно рулить полетом пули

Это все мы видели, и не по разу. Дальше начинаются вещи, украшающие любую игру: апгрейды оружия и сбор таинственных чертежей. Прокачивается здесь все вплоть до аптечек, причем результаты видны грубо и зримо: убойная сила автомата, поднятого на один уровень, может вырасти вдвое. Я уже привык иметь дело со всякими долями процента и такой подход весьма меня порадовал.

Теперь можно сказать несколько слов о мобильных FPS в целом.


Карта мира, как обычно. Сюжетные миссии можно выполнять сколько угодно раз


Что касается управления
Все мы помним, как ковалась — и выковалась — классическая схема управления в шутерах: WASD+мышь. На планшете такую не включишь (как правило). А потому на мобильных платформах стандартным стало управление двумя большими пальцами: левый за WASD, правый за мышь.

И это, прямо скажем, неудобно. Ещё и до меня писали, что с тачскрином отлично идут всякие стратегии и головоломки, но когда дело доходит до экшна…

Авторы Dead Trigger 2 (и не только они) прекрасно это понимают. Когда доходит до стрельбы, вы получаете все мыслимые поблажки. Я не сразу привык к тому, что по врагу, попавшему в перекрестие, огонь открывается автоматически. Понятие friendly fire отсутствует — смело стреляйте сквозь эскортируемый объект и кидайте себе гранаты под ноги. И даже 'быстрые' зомби движутся довольно медленно; походку их хочется назвать 'шаткой рысью'. Метать гранаты исключительно легко и при прямом попадании в зомбака они взрываются мгновенно, что очень удобно, когда на сцену выходят боссы. Аптечек можно нести с собой аж два десятка штук и поднимать свое здоровье значительно выше максимума (опять же удобно при сообщении, что по вашу душу явился босс). Никакого падения точности на бегу. Никакого влияния отдачи.


Дробовик не подводит никогда. Аксиома


Напарник. Напарники и охраняемые персоны здесь действуют на удивление толково</i>


Просто картинка, милая сердцу. Будни, будни…

Другое дело, что игра все же подравнивает врагов под ваш растущий уровень. На вас вполне может навалиться толпа таких крепких зомбаков, что уже ничего не спасет. И это авторы, пожалуй, зря. Кампания по истреблению ходячих упокойников движется вокруг земного шара, начинаясь в Америке. Было бы хорошо и правильно наращивать силу зомби постепенно, оставляя их дохленькими на пройденных участках. На тот случай, если настроение у вас не 'стиснув оставшиеся зубы' а 'негромкий разговор мясорубки с фаршем'. Увы.

Кстати, уровень сложности здесь тоже варьируется. От него напрямую зависит, сколько денежек будет выпадать из зомби.

И самое главное
Это стволы. Точнее, то, что их много. Поясню на примере.

Что висит на 'единичке' в любом шутере? Ну, нож. Для любителей классики — монтировка.

Что вешается в слот 'Ближний бой' в Dead Trigger 2? Неполный перечень: газовый ключ, мачете, монтировка, несколько особых боевых ножей, противозомбовское мачете, бита с гвоздями, мечи викингов, китайские кинжалы-бабочки, катана… Что? Бензопила? Ах да, и бензопила. Конечно же.


Оружейник получает новую задачу. 'Два 'Узи' — это огорчительно, согласен

Нетрудно догадаться, что когда дело доходит до огнестрела, начинается уже полное безумие. Есть МР-40. С ним хорошо гармонирует ППШ.

Причем все эти вещи не так уж и сильно отличаются друг от друга, особенно с учетом того, что каждую можно апгрейдить. Тут уже включается знакомая всем коллекционерская страсть: хочу себе вот это, чтоб было, и гори оно все синим пламенем.

А между прочим, некоторые чертежи выпадают только в турнирах (особый режим повышенной жестокости). А некоторые и вовсе продаются только за деньги.

Я понял, что попал на крючок, когда, пусть и ненадолго, задумался: а не отдать ли четыре тыщи за уникальное оружие — позолоченный АКСУ? Пока вот держусь.

Дело тоже не новое, видели мы это и раньше. Но здесь само добывание, вызывающее законную гордость обладателя тоже сделано очень хорошо. В Dead Trigger 2 играешь не для того, чтобы крошить зомбаков, а чтобы вешать на стенку новые и новые стволы.


Будем резюмировать
Недостатки у этой вещицы есть, конечно. Во-первых, геймпад поддерживается лишь наполовину — аналоговый сигнал со второго стика игра интерпретирует как бинарный,в результате чего для точного прицела все равно приходится возить пальцем по экрану. А во-вторых…

А во-вторых, там нет специального большого КОВРА, на котором висели бы все мои оружейные трофеи. Чтоб в лучах переливались.

А так все очень даже ничего.

Что касается игр…

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Про ковёр-то стоит написать напрямую разработчикам. Глядишь и добавят. Всего за $4,99.

Тогда и про дискретное управление обзором надо бы тоже добавить...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account