Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Где мы были, что мы видели

Итак, рассказываю, как я ездил в Eagle Dynamics – безусловно, не раскрывая ничего такого, что будет опубликовано в PC Gamer.




В ED я ездил, чтобы посмотреть на Lock On – дальнейшее развитие «Фланкера». Шоты, которые дают хорошее представление о том, что это такое, можно посмотреть вот здесь:

http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=91
http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=8
http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=8&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=8&postdays=0&postorder=asc&start=30


Некоторые считают, что это фейк, особенно, когда дело доходит до демонстрации воды. Могу ответственно сказать, что это все настоящее; я это наблюдал своими глазами – в динамике, так сказать.
Еще до приезда я попросил ребят наделать эксклюзивных шотов для PC Gamer – штук 30. Разговор был в четверг и меня попросили подождать до понедельника – они там как раз новую версию собирали. В понедельник-вторник мне сделали штук 60 шотов, из которых я и отобрал наиболее понравившиеся. Здорово.
Показывали мне это дело долго, часа два, со всеми перекурами. (Chizh сказал: курилка у нас специфическая, не пугайся. Не такая уж и специфическая – подсобное помещение со всякими воздуховодами. Подумаешь. В процессе взятия интервью у Медокса мне пришлось с парашютом прыгать. Так что – нашел чем пугать).
В курилку периодически заходили всякие люди, которых я знаю по форуму «Сухого». В частности, An. Petrovich. Оказывается, это он для .ЕХЕ в 1998 году написал статью про вождение вертолета в MSFS. «Так это ты, что ли был?» – «Ну да. На фирме Сухого денег не платили». Было также высказано замечание, что мой уход из .ЕХЕ ощутимо подорвал популярность этого журнала среди хардкорных симмеров. Слышать это было приятно; обычно в этой среде меня довольно жестко критикуют.
Я и сам немного полетал – в основном для ознакомления с графикой; на летную модель я практически не обращал внимания. По части системных ресурсов, конечно, прожорливая вещь получается. Но ОЧЕНЬ красивая.
Потом мы пошли с Игорем Тишиным и Chizh’ом чай пить. За чаем мы просто болтали о симуляторах вообще. Игорь сказал довольно любопытную вещь, которую до него вроде как никто настолько четко не формулировал; по крайней мере, лично я не слышал. В хардкорном симе суть геймплея заключается именно в рутинных процедурах. Рутинных, но максимально приближенных к действительности. К примеру, если поставить на четвертый «Фолкон» самодельный мод под названием SuperPAK, то процедура запуска двигателя будет состоять из 27 операций. И именно в этом вся штука. Конечно, это для избранных, каковых в мире насчитывается примерно полтора миллиона. Но идти на компромисс «реалистичность-играбельность» просто нет смысла. Реалистичность – это и есть играбельность. Не для всех, конечно. «Фланкер» и «Ил-2» – это абсолютно разные игры, поскольку во второй суть геймплея – действие, бой, маневр, стрельба. А в первой главный упор сделан именно на самолет.
В принципе, я и сам это понимал. Причем всегда. Но так, на интуитивном уровне. Просто ощущал, что суперхардкорные симы вроде Jane’s F/A-18 мне несколько ближе, чем тот же «Ил». Хотя «Ил» ничуть не менее реалистичен.
Потом мы слегка попинали третий CFS – оказывается, его делали те самые люди, которых Microsoft увела у Eagle Dynamics в 1996 году. Поговорили и о Strike Fighters – вещь, конечно, жуткая получилась, но сама идея создать симулятор «из эпохи шестидесятых» действительно очень хороша, тут мы сошлись во мнениях.
Провел я там в общей сложности два с половиной часа, посмотрел на все, что хотел, и был снабжен скриншотами. В общем, материал к этому дню у меня уже был готов процентов на 80. По результатам поездки я кое-что добавил, кое-что изменил – в общем, то, что получилось, пойдет в новый номер PC Gamer.
Материал уже сдан. Я бы сдал его несколько раньше, но Тишин попросил, чтобы сначала я дал ему это дело для ознакомления. Оказывается, до меня в ED успел побывать коллега Ахвердян и то, что он выдал после этого на-гора, сильно всех напугало. Что именно – я не знаю, но похоже, человек действительно всерьез отличился. Игорь сказал: ну, тебе-то я доверяю, но знаешь…

А на следующий день я уже был в редакции PCG. Взял деньги и мастер-диск Homeplanet (это уже для следующего номера). Пять дней назад человек под ником Tor интересовался: неужели я думаю, что Ом меня возьмет на работу? Я упустил отличную возможность спросить об этом самого Ома. Было бы здорово. Прячу денежку в бездонный карман и одновременно спрашиваю: Андрей, так ты возьмешь меня на работу?

Кстати, Ому скрины Lock On тоже очень понравились. Впрочем, они всем нравятся.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments