?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Где мы были, что мы видели

Итак, рассказываю, как я ездил в Eagle Dynamics – безусловно, не раскрывая ничего такого, что будет опубликовано в PC Gamer.




В ED я ездил, чтобы посмотреть на Lock On – дальнейшее развитие «Фланкера». Шоты, которые дают хорошее представление о том, что это такое, можно посмотреть вот здесь:

http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=91
http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=8
http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=8&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://forum.lockon.ru/viewtopic.php?t=8&postdays=0&postorder=asc&start=30


Некоторые считают, что это фейк, особенно, когда дело доходит до демонстрации воды. Могу ответственно сказать, что это все настоящее; я это наблюдал своими глазами – в динамике, так сказать.
Еще до приезда я попросил ребят наделать эксклюзивных шотов для PC Gamer – штук 30. Разговор был в четверг и меня попросили подождать до понедельника – они там как раз новую версию собирали. В понедельник-вторник мне сделали штук 60 шотов, из которых я и отобрал наиболее понравившиеся. Здорово.
Показывали мне это дело долго, часа два, со всеми перекурами. (Chizh сказал: курилка у нас специфическая, не пугайся. Не такая уж и специфическая – подсобное помещение со всякими воздуховодами. Подумаешь. В процессе взятия интервью у Медокса мне пришлось с парашютом прыгать. Так что – нашел чем пугать).
В курилку периодически заходили всякие люди, которых я знаю по форуму «Сухого». В частности, An. Petrovich. Оказывается, это он для .ЕХЕ в 1998 году написал статью про вождение вертолета в MSFS. «Так это ты, что ли был?» – «Ну да. На фирме Сухого денег не платили». Было также высказано замечание, что мой уход из .ЕХЕ ощутимо подорвал популярность этого журнала среди хардкорных симмеров. Слышать это было приятно; обычно в этой среде меня довольно жестко критикуют.
Я и сам немного полетал – в основном для ознакомления с графикой; на летную модель я практически не обращал внимания. По части системных ресурсов, конечно, прожорливая вещь получается. Но ОЧЕНЬ красивая.
Потом мы пошли с Игорем Тишиным и Chizh’ом чай пить. За чаем мы просто болтали о симуляторах вообще. Игорь сказал довольно любопытную вещь, которую до него вроде как никто настолько четко не формулировал; по крайней мере, лично я не слышал. В хардкорном симе суть геймплея заключается именно в рутинных процедурах. Рутинных, но максимально приближенных к действительности. К примеру, если поставить на четвертый «Фолкон» самодельный мод под названием SuperPAK, то процедура запуска двигателя будет состоять из 27 операций. И именно в этом вся штука. Конечно, это для избранных, каковых в мире насчитывается примерно полтора миллиона. Но идти на компромисс «реалистичность-играбельность» просто нет смысла. Реалистичность – это и есть играбельность. Не для всех, конечно. «Фланкер» и «Ил-2» – это абсолютно разные игры, поскольку во второй суть геймплея – действие, бой, маневр, стрельба. А в первой главный упор сделан именно на самолет.
В принципе, я и сам это понимал. Причем всегда. Но так, на интуитивном уровне. Просто ощущал, что суперхардкорные симы вроде Jane’s F/A-18 мне несколько ближе, чем тот же «Ил». Хотя «Ил» ничуть не менее реалистичен.
Потом мы слегка попинали третий CFS – оказывается, его делали те самые люди, которых Microsoft увела у Eagle Dynamics в 1996 году. Поговорили и о Strike Fighters – вещь, конечно, жуткая получилась, но сама идея создать симулятор «из эпохи шестидесятых» действительно очень хороша, тут мы сошлись во мнениях.
Провел я там в общей сложности два с половиной часа, посмотрел на все, что хотел, и был снабжен скриншотами. В общем, материал к этому дню у меня уже был готов процентов на 80. По результатам поездки я кое-что добавил, кое-что изменил – в общем, то, что получилось, пойдет в новый номер PC Gamer.
Материал уже сдан. Я бы сдал его несколько раньше, но Тишин попросил, чтобы сначала я дал ему это дело для ознакомления. Оказывается, до меня в ED успел побывать коллега Ахвердян и то, что он выдал после этого на-гора, сильно всех напугало. Что именно – я не знаю, но похоже, человек действительно всерьез отличился. Игорь сказал: ну, тебе-то я доверяю, но знаешь…

А на следующий день я уже был в редакции PCG. Взял деньги и мастер-диск Homeplanet (это уже для следующего номера). Пять дней назад человек под ником Tor интересовался: неужели я думаю, что Ом меня возьмет на работу? Я упустил отличную возможность спросить об этом самого Ома. Было бы здорово. Прячу денежку в бездонный карман и одновременно спрашиваю: Андрей, так ты возьмешь меня на работу?

Кстати, Ому скрины Lock On тоже очень понравились. Впрочем, они всем нравятся.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Я не симуляторщик.
Но восхищен.

"Товарищ командующий... я... не ассенизатор..." -- "Так станьте им! Станьте! Вас что -- некому привести в меридиан?"

:))

>Андрей, так ты возьмешь меня на работу?

Прекрати уже)
Журнал на качественно новый уровень с твоими текстами вышел.

Ты во friends-only перешел, что ли?

спасибо большое, не ожидал что так развернуто будет
=)
буду ждать номера

кстати, если не будут больше русских авторов набирать =), перейду наверно только на РС Гамера
надоело уже все эти журналы покупать, хочется на одном остановиться

Не будут, не будут.

вот это гуд
=)

кстати, зря. Сейчас нет ни одного журнала, пишущего об адвентюрах на высоком уровне, так, как некогда писали Наташа Дубровская и Оля Цыкалова. И PC Gamer не исключение, к сожалению - за рецензию на Shadow of Memories мне очень хотелось убить автора :(

А адвенчуры сами по себе не сильно востребованный жанр сейчас. Поэтому вряд ли будет иметь смысл искать специального человека, который а) умеет грамотно о них писать и б) не испорчен известно чем.

К сожалению, да, жанр непопулярный. Но хочется, очень хочется и о любимом жанре читать красивые и правильные рецензии.

Спасибо за интересную информацию.
Скрины - замечательные.

Th

Ну, тут не меня надо благодарить, а ED.

Очень интересно все, спасибо
Скрины мощнейшие.
Где бы только денег на все на это набрать :)

Так ты тоже в симуляторы игрвешь?

Ага :) Только я больше все в гражданские, а не в боевые
Меня именно управление самолетом привлекает - от точной приборной доски до переговоров с диспетчером. Рулежки, взлеты-посадки и все такое :)

Хотя в боевые я тоже не отказываюсь поиграть.

Ну -- приветствую собрата по разуму. :)

Вот ведь не играю ни во что такое. А читать тебя интересно!

awecs

Может, стоит попробовать сыграть? :)

Как-то это... не мудро... Кто такой симулятор купит? Разве что летчики...
Впрочем, я на другой стороне баррикад, и Орбитер мне не нравится Ж)

Ну, это все на любителя, конечно. Но в такие вещи играют далеко не только летчики.

Про то, что напугало ed в мат-ле Ашота правда не знаешь, или не хочешь говорить?
К сведению: из приватных бесед выясняется, что наличие тебя в журнале является для многих единственной причиной его покупки. Правильные люди => правильный результат.

Про то, что напугало ed в мат-ле Ашота правда не знаешь, или не хочешь говорить?

И то, другое. Я имею некоторое представление о том, что он написал, но недостаточно ясное для того, чтобы это публично обсуждать. Да и вообще не очень это все здорово.

К сведению: из приватных бесед выясняется, что наличие тебя в журнале является для многих единственной причиной его покупки. Правильные люди => правильный результат.

На это я могу только сказать, что я далеко не идеален. Есть люди, которые существенно лучше меня разбираются и в симуляторах, и в реальной боевой технике. Вот только они не пишут...

Видно, сильно напугало, раз материал по Lock On для "Темы номера" 03/2003 писал Олег Михайлович.

Да, Олег может все -- неоднократно убеждался. И даже делал на основании этого ошибочные выводы насчет того, что при правильном подходе все могут всё .

Я Олега вообще очень уважаю.

Это такой "теневой лидер" .EXE. Он, по моему мнению, еще при Оме им был. Что, само по себе, дорогого стоит. Думаю вот: чего ему не хватает, чтобы стать замредактора?

Хотя, с другой стороны, не приходит мне в голову, чем ED так сильно напугал Ахвердян? Вроде бы про Ил-2 он писал вполне нормально (это, то есть, насколько я могу судить), старается вообще... Неужели человек настолько "недоиграл" или "недочитал" в/про СОВРЕМЕННЫЕ (реактивные) истребители?

  • 1